Дисгевзия симптомы

Дисгевзия симптомы

Дисгевзия симптомы

Наверное, каждый хоть раз в жизни становился жертвой какой-то случайности, следствием которой становилось расстройство желудка. Поговорим о том, каковы причины поноса, как диагностировать понос и каким вообще он бывает.

Разновидности поноса

Главным признаком является жидкий стул, который может быть частым, многократным в сутки, а иногда может быть только раз в сутки. При поносах меняется количество и качество кала.

Так, при заболеваниях поджелудочной железы, тонкой и дистального отдела толстой кишки выделяется большое количество кала, «жирный» кал.

При токсикоинфекции, холере наблюдается водянистый, профузный понос.

Поражение дистальных сегментов толстой кишки (сигмовидной и прямой) характерны частые позывы на стул с выделением малых порций кала, которые могут быть смешаны со слизью, кровью, гноем. Могут наблюдаться тенезмы (ложные позывы), боли при дефекации.

Причины поноса

Понос возникает при раздражении слизистой кишечника различными причинами:

  • прием обильной пищи с большим количеством клетчатки, пищевых аллергенов, слабительных препаратов,
  • при нарушениях пищеварения и всасывания в кишечнике при различных заболеваниях желудочно-кишечного тракта – болезни желудка, поджелудочной железы, желчевыводящх путей, печени, тонкой кишки, лактазная недостаточность, целиакия и др.,
  • при воспалении слизистой кишечника – энтериты и колиты бактериальной или вирусной этиологии,
  • раздражение эндотоскинами при почечной недостаточности, уремии,
  • усиление перистальтики кишечника при болезни щитовидной железы (тиреотоксикозе), при синдроме раздраженного кишечника.

Понос возникает при раздражении слизистой кишечника обильной пищей с высоким содержанием клетчатки (овощи, фрукты), пищевыми аллергенами, лекарственными препаратами в том числе и слабительными средствами, при нарушениях переваривания пищи, недостатке ферментов на фоне переедания, сопровождаемого образованием продуктов брожения и гниения в желудочно-кишечном тракте и нарушения всасывания компонентов пищи (болезни желудка, поджелудочной железы, желчных путей, печени, тонкой кишки – непереносимость глютена или лактозы и т.д.).

Причины поноса это и воспаления слизистой кишечного тракта, которые наблюдаются при острых кишечных инфекциях, хроническом энтерите, колите. Кроме того, расстройства кишечника могут носить функциональный характер из-за усиления перистальтики кишечника при синдроме раздраженного кишечника, при заболевании щитовидной железы (тиреотоксикозе).

Диагностика расстройства стула

Для диагностики расстройства стула проводят лабораторные исследования кала, которые могут уточнить причину возникшей проблемы. Наиболее древним анализом является копрологическое исследование кала.

  • Так, ускоренная эвакуация из тонкой кишки — кал неоформленный, желтого цвета, полужидкой консистенции, нейтральной или щелочной реакции, при микроскопии обнаруживаются мышечные волокна, крахмал, клетчатка, жирные кислоты, для сравнения – замедленная эвакуация –«овечий кал», микроскопия — непереваримая клетчатка;
  • Энтеральный синдром при недостаточности переваривания в тонкой кишке — жидкий желтый кал, при микроскопии – внеклеточный крахмал, мышечные волокна без оболочек, жирные кислоты и мыла;
  • Недостаточность переваривания в начальных отделах толстой кишки и бродильные процессы — неоформленный кал с пузырьками газа, светло-коричневого цвета, кашицеобразный, реакция кислая, при микроскопии – внутриклеточный крахмал, переваримая клетчатка и большое количество иодофильной флоры;
  • Гнилостные процессы в кишечнике — кашицеобразный темно-коричневый кал, реакция щелочная, при микроскопии – большое количество переваримой клетчатки и мышечных волокон;
  • Поражение слизистой кишечника в результате воспаления, образования язв и т. д. – кал с примесью слизи, крови, гноя, при микроскопии — в слизи наблюдаются лейкоциты, эритроциты.

В программу обследования входят:

  • исследование патогенной бактериальной микрофлоры, если предполагается острая кишечная инфекция (дизентерия, сальмонеллез, иерсиниоз и др.),
  • микробиологический анализ кала (анализ на дисбактериоз),
  • определение скрытой крови в кале,
  • общеклинический анализ крови,
  • кальпротектин в кале,
  • эластаза 1- панкреатическая в кале.

Дальнейшее обследование проводится в зависимости от предполагаемого поражения желудочно-кишечного тракта, применяемых при различных болезнях пищеварительного тракта.

Как щадяще и быстро «излечиться» от поноса, я рассказывала в разделе «лечение острой кишечной инфекции» соответствующей статьи.

Источник: bredihina.ru

Источник: https://naturalpeople.ru/disgevzija-simptomy/

Изучили язык: COVID способен вызывать поражения полости рта

Дисгевзия симптомы

Стоматологи предупреждают: коронавирус может вызвать ряд воспалительных процессов в ротовой полости пациентов. В частности, медики из Бразилии описали возникновение язв и бляшек, а также трещин на языке у пожилого пациента, госпитализированного с COVID-19.

Помимо этого у инфицированных могут развиться расстройство вкуса, грибок, кандидоз и другие патологические состояния во рту.

Российские специалисты считают, что такие симптомы могут наблюдаться в качестве вторичных проявлений инфекции, а также как побочные эффекты от приема медикаментов, в частности антибиотиков.

Более того, сами по себе стоматологические проблемы могут служить фактором риска заражения, так как ослабляют защитные функции организма. Поэтому осмотр стоматолога желательно включить в список необходимых исследований при СOVID-19.

Вторичное поражение

Ученые из лаборатории оральной гистопатологии факультета здравоохранения Бразильского университета описали в своей статье поражения слизистой полости рта у пациента с коронавирусной инфекцией.

У пожилого мужчины, поступившего в больницу с COVID-19, помимо потери вкуса на 24-й день госпитализации развились желтые язвы во рту, схожие с герпетическими, а также глубокие трещины и специфическая белая бляшка на спинке языка. Для оценки этих повреждений к мужчине вызвали стоматологов.

Медики пришли к выводу, что это вторичные поражения, возникшие в результате системного ухудшения здоровья из-за COVID-19.

[attention type=yellow]

Ученые также сообщили, что среди оральных признаков и симптомов коронавируса могут встречаться дисгевзия (расстройство вкуса. — «Известия»), петехии (точечные кровоизлияния в виде красных бугорков), кандидоз, травматические язвы и другие разнообразные поражения языка и слизистых. Поэтому осмотр стоматолога желательно включить в список необходимых исследований при СOVID-19.

[/attention]

«Следует подчеркнуть актуальность стоматолога как части междисциплинарной команды по поддержке критически важных пациентов в отделениях интенсивной терапии», — говорится в статье. Кроме того, необходимо обеспечить стоматологическое наблюдение после выписки пациента из больницы.

Скрывается во рту

Несмотря на то что специфических именно для CОVID-19 стоматологических симптомов пока не обнаружено, зачастую у инфицированных развиваются состояния, вызванные общим влиянием инфекции на организм. К примеру, многие пациенты жалуются на сухость во рту.

Как сообщила «Известиям» заведующая кафедрой терапевтической стоматологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Ирина Макеева, такое часто бывает у людей, страдающих сахарным диабетом.

Также этот симптом может быть побочным эффектом лекарств, которые используют при лечении коронавируса: мочегонных, понижающих давление, противоаллергических.

— Возможно возникновение устойчивого лимфаденита (увеличение лимфатических узлов. — «Известия») без видимых причин.

Ученые также сообщили о том, что у пациентов с COVID-19 на теле и на слизистой оболочке рта могут возникать язвы, которых раньше никогда не было, — пояснила специалист.

— Очень распространенный симптом — исчезновение вкусовой чувствительности. Больные характеризуют прием пищи как «жевание мыла, ваты».

Ситуация, когда коронавирус становится причиной заболеваний полости рта, вполне возможна, рассказала «Известиям» генеральный директор Немецкого дентального имплантологического центра Марет Хашиева. На фоне данной инфекции могут проявляться такие заболевания, как герпес и стоматиты.

— Связано это со снижением иммунитета. Заболевания полости рта могут провоцировать и лекарственные препараты, которые назначают для лечения коронавирусной инфекции. К таковым прежде всего относятся антибиотики. Их прием, особенно длительный, нарушает баланс микрофлоры, что может стать причиной развития кандидоза (молочницы) ротовой полости, — подчеркнула эксперт.

Более того, люди со стоматологическими проблемами относятся к группе риска в плане заражения коронавирусом.

Среди заболеваний, которые повышают риски инфицирования, можно выделить различные виды стоматитов, гингивит и пародонтит, отметила Марет Хашиева.

Что касается кариеса, то сам по себе он не является «воротами» для инфекции, но иммунитет в любом случае будет «отвлекаться» на такие поражения. А это в значительной степени ослабляет защитные силы организма.

Вездесущий фермент

Причина, по которой коронавирус может повреждать слизистые рта и язык, не только в общем падении иммунитета и лекарственной терапии.

По словам Ирины Макеевой, SARS-CoV-2 способен связываться с молекулой АПФ-2 (ангиотензинпревращающий фермент 2 — мембранный белок, входные ворота для вируса в клетки.

— «Известия») и экспрессироваться (размножаться) на клетках эпителия слизистой оболочки рта.

— В последних опубликованных данных было обнаружено, что клетки полости рта обладают высокой экспрессией АПФ-2, сравнимой с клетками легочной ткани, — пояснила эксперт.

Таким образом, большинство тканей полости рта содержат клетки-мишени для уханьского патогена.

[attention type=red]

Однако пока провести четкую параллель между проявлениями стоматологических заболеваний и тяжестью коронавирусной инфекции невозможно, так как доступно слишком мало статистических данных и клинических наблюдений, сообщила «Известиям» главный врач частной стоматологической клиники Марина Колесниченко.

[/attention]

— Такие пациенты не находятся под наблюдением стоматолога, ведь нужно прежде всего лечить инфекционное заболевание. Исключение составляют лишь случаи, требующие незамедлительной стоматологической помощи, — подчеркнула эксперт.

Что касается проведения стоматологических осмотров в отделениях интенсивной терапии, то тут есть ряд сложностей, отметили специалисты. Большое количество вирусных агентов находится в слюне и крови. В этом случае высока вероятность заражения медицинского персонала. Поэтому такие мероприятия сейчас не проводят.

Однако, как сообщили в Сеченовском университете, обследование стоматолога может быть рекомендовано пациентам в отделениях интенсивной терапии.

При должном соблюдении мер безопасности для коррекции общего гигиенического статуса обследуемого и уменьшения негативного влияния воспалительных заболеваний на течение инфекции.

Источник: https://iz.ru/1031981/mariia-nediuk/izuchili-iazyk-covid-sposoben-vyzyvat-porazheniia-polosti-rta

Дисфазия развития. Моторная дисфазия. Сенсомоторная дисфазия

Дисгевзия симптомы

Дисфазия – это стойкое недоразвитие или полное отсутствие речи, вызванное органическими поражениями корковых зон головного мозга, отвечающих за речевое развитие.

В отличие от афазии, при которой происходит утрата уже сформировавшейся речи (вследствие травм, сосудистых заболеваний мозга, опухолей, операций на мозге и т.п.), дисфазия начинает развиваться в пренатальном периоде или на раннем доречевом этапе развития ребёнка.

Степень тяжести заболевания зависит от того, в какое именно время произошло поражение головного мозга, наиболее опасный период – 3-4 месяц беременности.

В российской классификации болезней это заболевание называется алалия (не путать с дислалией – искажением речи, звукопроизношения, которое до 5 лет не считается грубым нарушением речевого развития), также в разных источниках можно встретить названия: «дисфазия развития» или «ранняя детская афазия».

Причины дисфазии

Дисфазия может быть вызвана одной или несколькими причинами:

  • интоксикация плода во время беременности вследствие употребления матерью алкоголя, никотина, наркотиков или больших доз лекарственных средств, также вследствие отравления химическими веществами, бытовыми токсинами;
  • перенесённые во время беременности заболевания, инфекции (сифилис, токсоплазмоз, цитомегаловирус, краснуха и т.п.);
  • неполноценное и скудное питание беременной (например, острая нехватка белка);
  • дефицит йода у мамы во время беременности;
  • резус-конфликт, иммунологическая несовместимость крови у матери и ребёнка;
  • родовая травма головного мозга новорожденного;
  • черепно-мозговые травмы у ребенка в доречевом периоде;
  • асфиксия плода в пренатальный период или при рождении;
  • генетическая, наследственная предрасположенность;
  • нейроинфекции.

Симптомы дисфазии

Большинство симптомов дисфазии является неспецифическими и характерными для очень многих диагнозов, связанными с речевыми дисфункциями. Каждый конкретный случай необходимо оценивать в комплексе с уточнением структуры дефекта и по наличию сразу нескольких симптомов:

  • позднее появление лепета и отсутствие звукоподражания на первом-втором годах жизни («мяу», «бабах», «ам», «гав»);
  • скудный словарный запас после 2.5 лет;
  • отсутствие в речи обобщающих слов, синонимов, антонимов после 3-х лет;
  • излишняя молчаливость (кажется, что ребёнок всё понимает, а говорить просто не хочет);
  • проблемы с полным произнесением слов и предложений у детей старше 5 лет (ребёнок искажает слова, произносит только первый слог);
  • частичное или полное непонимание речи других людей у детей старше 2-х лет, отсутствие интереса, к ней (ребёнок может неправильно реагировать на какие-то просьбы, не отзываться на собственное имя, во время разговора он внимательно смотрит на рот собеседника, будто старается читать по губам)
  • ребёнок с дисфазией часто использует для общения мимику и жесты, заменяя ими слова;
  • для детей-дисфатиков характерны такие речевые расстройства, как эхолалия (постоянное повторение новых, только что услышанных слов, которое происходит автоматически и не поддаётся контролю) и логорея (патология речи, проявляющаяся в чрезмерном многословии, речевом возбуждении).

Виды дисфазии

Специалисты выделяют три вида дисфазии: моторная (экспрессивная), сенсорная (импрессивная) и смешанная (сенсомоторная).

Моторная дисфазия вызвана поражением центра Брока (речедвигательного анализатора) – области коры головного мозга, отвечающей за моторную организацию и воспроизведение речи.

Ребёнок с моторной дисфазией чаще всего имеет ясное и чёткое мышление, но не может выразить свои мысли вербально, затрудняется в подборе нужного слова, иногда заменяя его противоположным по значению. Такие дети хорошо понимают обращённую речь, складывается впечатление, что им просто не хочется говорить.

На самом деле из-за поражения участков мозга, которые передают смысловую информацию к органам речи, ребёнок не знает, как произнести слово технически, как выполнить те или иные речевые движения.

Дети с моторной дисфазией имеют скудный словарный запас (иногда всего в 50-100 слов), они не могут построить полноценную фразу, выражают свои мысли короткими репликами, часто прибегают к помощи мимики и жестов. Из-за практически отсутствующей речи к 4 годам у детей с моторной дисфазией без соответствующей коррекции может появиться сопутствующее нарушение – интеллектуальный дефицит.

Сенсорная дисфазия возникает в результате поражения речеслухового анализатора (области Вернике, отвечающей за восприятие, усвоение и понимание речи) в головном мозге.

При такой патологии физиологический слух сохранен, то есть ребёнок слышит, но не понимает обращённую речь, не распознает её как систему знаков, не воспринимает смысл сказанного (другое название – речевая слуховая агнозия).

Так чувствуют себя люди, когда вокруг них все говорят на незнакомом чужом языке, в особо сложных случаях речь окружающих воспринимается такими детьми как белый шум. Дети с сенсорной дисфазией часто даже не отзываются на своё имя, плохо понимают, о чём их просят.

Они могут понимать отдельные слова, но теряют их смысл, когда они используются в составе развернутой грамматической конструкции.

[attention type=green]

Такие дети не могут установить связь между звучанием слова и его значением, во время разговора они пристально смотрят в лицо собеседника, стараясь читать по губам, или пытаются уловить смысл сказанного по интонации. В тихой спокойной обстановке до них можно донести информацию, используя короткие предложения (из 2-3 слов).

[/attention]

Часто ребёнок с сенсорной дисфазией понимает кого-то одного (например, только маму или педагога). Для детей, страдающих этим нарушением, характерна повышенная речевая активность, нервозность, часто они бессвязно повторяют все слова, которые знают. Такие дети не критичны к собственной речи, совершают ошибки в ударениях, искажают или заменяют звуки. При сенсорной дисфазии особенно велик риск отставания в развитии. У детей  страдающих этим заболеванием, интеллектуальный дефицит более выражен и встречается гораздо чаще, чем при моторной дисфазии.

Сенсорная дисфазия в чистом виде встречается редко. Чаще происходит комплексное нарушение речевого развития, которое называют сенсомоторной дисфазией.

Сенсомоторная дисфазия сочетает в себе моторные и сенсорные симптомы. Дети с такой патологией испытывают сложности и с восприятием, и с воспроизведением речи.

Диагностика дисфазии

Ребёнок с любой формой дисфазии нуждается в обследовании психолога, нейропсихолога, логопеда и невролога. Обращаться за помощью к специалистам нужно, если речь ребёнка развивается с выраженным отставанием от нормы. Однако не стоит бить тревогу раньше времени, развитие речи – процесс индивидуальный.

Диагностику дисфазии рекомендуется проводить у детей не младше 2,5-3 лет. Неврологическое обследование позволяет определить степень поражения мозга.

Для верной постановки диагноза специалистам необходимо исключить сходные по симптоматике патологии: задержку речевого развития, дизартрию, мутизм, тугоухость, аутизм, детскую депрессию, умственную отсталость. Логопед оценивает состояние речи, объём словарного запаса, состояние артикуляционного аппарата, уровень понимания обращённой речи.

Нейропсихолог определяет дисфункциональные зоны головного мозга, участвует в постановке диагноза и выявлении сопутствующих нарушений, планировании коррекционной работы; при необходимости – в проведении занятий с ребёнком.

Коррекция дисфазии

Дисфазия – заболевание, которое само не пройдёт и с возрастом не сгладится. Не стоит ожидать, что со временем ребёнок «перерастёт» и сам сообразит, как говорить, или начнёт хорошо понимать окружающих.

Напротив, если не предпринимать никаких действий, состояние ребёнка только усугубится, к нему добавятся новые диагнозы.

У детей, страдающих моторной дисфазией, развиваются проблемы с равновесием, возникают двигательная расторможенность и неуклюжесть (диспраксия, дисфункция сенсорной интеграции – сопутствующие нарушения).

[attention type=yellow]

Все дисфатики испытывают проблемы эмоционального характера, сложности адаптации в социуме, в школе страдает успеваемость, развиваются дислексия, дисграфия и дискалькулия. Часто такие дети понимают свою проблему, стесняются её, замыкаются в себе, становятся угрюмы, молчаливы или, наоборот, излишне взбудоражены, даже агрессивны.

[/attention]

Дисфазия требует коррекционной работы, приступать к которой нужно как можно раньше, тогда желаемый эффект будет достигнут быстрее. Самый благоприятный период – от 2,5 до 5 лет. Благодаря пластичности детского мозга здоровые клетки со временем начинают выполнять функции поражённых, в мозге образуются новые нейронные связи.

При дисфазии, не осложнённой какими-либо сопутствующими нарушениями, достаточно интенсивных (2-3 раза в неделю) занятий с логопедом. Коррекционная работа проходит в несколько этапов (постепенный выход из дисфазии и устранение её последствий). Это процесс длительный и трудоёмкий. Продолжительность коррекции зависит от степени тяжести заболевания и индивидуальных особенностей ребёнка.

Специалист вызывает речь, учит ребёнка понимать слова, расширяет его словарный запас, объясняет, как правильно строить грамматически верные предложения (сначала простые, потом всё сложнее). Также логопед проводит работу с родителями, объясняет им, как общаться с ребёнком дома, так как без их поддержки логопедическая работа будет малоэффективна.

Родители должны мягко побуждать ребёнка к речи в быту, в игре. Необходимо употреблять в общении простые слова, комментировать каждое действие (например: «мы идём гулять, мы моем руки» и т.п.), говорить нужно чётко, как можно чаще обращаться к ребёнку, вместе рассматривать и называть разные предметы (игрушки, мебель и проч.).

Ни в коем случае нельзя давить на ребёнка, требовать от него («ну-ка, повтори!»), стыдить и ругать его за то, что он не справляется с тем или иным словом.

Нередко дисфазия осложнена сопутствующими интеллектуальными, когнитивными или психическими нарушениями. Тогда, в зависимости от их характера, к коррекционной работе, помимо логопеда, присоединяются такие специалисты, как психолог/нейропсихолог, невролог и дефектолог. Они вместе планируют и выстраивают комплексную коррекцию.

Также при дисфазии (особенно сенсорной) показаны сеансы Томатис-терапии и занятия с аппаратом Forbain (между сессиями Томатиса, для усиления эффекта).

В целом дисфазия хорошо поддаётся коррекции, важно не упустить момент и вовремя обратиться к специалисту.

Подозреваете у своего ребенка данный диагноз? Или нужна помощь в коррекции дисфазии? Обращайтесь к нашим специалистам по тел.: (812) 642-47-02.

Источник: https://emberint.ru/articles/disfaziya/

Будь здоров
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: