Дистракционные шины

Содержание
  1. Шины для спецтехники: классификация и конструкции
  2. Особенности шин для спецтехники
  3. Виды шин для спецтехники по назначению
  4. Виды конструкций шин для спецтехники
  5. Виды протектора
  6. Маркировка
  7. Пошаговая инструкция наложения шины Крамера, Дитерихса, пневматической и импровизированной конструкции
  8. Виды конструкций
  9. Правила использования шины Крамера
  10. Как наложить шину Дитерихса
  11. пособие
  12. Главное об импровизированной фиксации
  13. Выводы
  14. Как проводить наложение шины при переломе плеча, рассматриваем детально
  15. Назначение шины
  16. Виды иммобилизации
  17. Техника применения
  18. Особенности использования подручных средств
  19. Наложение стандартных шин
  20. Остеосинтез – виды операции, показания и лечение
  21. Суть остеосинтеза: что это за процедура
  22. Область применения остеосинтеза
  23. Показания к остеосинтезу
  24. Виды остеосинтеза
  25. Челюстно-лицевой остеосинтез
  26. Остеосинтез при помощи ультразвука
  27. Реабилитационный период
  28. Дистракционные шины
  29. Что такое «безвоздушные шины»?
  30. Конструкция безвоздушных шин
  31. Применение безвоздушной резины
  32. Преимущества и недостатки шин без воздуха

Шины для спецтехники: классификация и конструкции

Дистракционные шины

Колёсные тракторы, погрузчики и экскаваторы, часто встречаются в обычной жизни. Они ловко справляются с различным навесным оборудованием. При этом мало кто задумывался, что шины для спецтехники играют важную роль в работе. Казалось бы, простое колесо, но, если с ним что-нибудь случится, машина потеряет функциональность.

Что происходит в такой ситуации? Владелец техники отправляется в шинный центр, чтобы подобрать замену. Сервисов по восстановлению таких колёс в нашей стране мало. А вторичный рынок специальных шин не развит, так как такие покрышки отличаются долговечностью и дороговизной. Как следствие, резина выкатывают полный ресурс.

Особенности шин для спецтехники

Колёсная спецтехника используется во многих отраслях промышленности. При эксплуатации, на шины оказываются колоссальные пневмонагрузки. Они в десятки раз превышают нагрузки, оказываемые на обычные автомобильные покрышки.

Также, воздействие оказывают дополнительные факторы, среди которых:

  • повышенный тоннаж техники;
  • агрессивная поверхность дорог/площадок (острые камни в карьерах, строительные отходы и другое);
  • высокая эксплуатационная нагрузка.

Если не делать своевременный осмотр и относится к колёсам не бережно, то срок эксплуатации значительно сократится. Также, следует правильно подбирать замену повреждённой покрышке, учитывая условия работы и климатические особенности региона.

Виды шин для спецтехники по назначению

Принимая во внимание особенность эксплуатационного характера, разработчики шин разделили покрышки для специализированной техники на несколько видов.

Такое практичное решение, позволяет подобрать необходимую модель колеса для абсолютно любых работ, среди которых:

  • земляные работы;
  • разработка горной породы;
  • золотодобыча;
  • погрузочные работы;
  • услуги подъемных кранов;
  • индустриальные предприятия.

Производители резины для спецтехники довольно известны на шинном рынке. Например, среди изготовителей, часто встречается продукция: Continental, Mitas и Starmaxx.

Для выполнения той или иной поставленной рабочей задачи, необходим определённый вид техники. Благодаря инженерному мышлению, существует множество категорий специализированных машин. Все они входят в большой парк с общим названием – спецтехника, среди которой:

  • Дорожная — бензовозы, лесовозы, бетоновозы, ломовозы и другие. Чтобы обеспечить транспорту безопасность, перевозящему габаритные и опасные грузы по дорогам общего пользования, покрышки обладают хорошим сцеплением с автодорогой и высокими тормозными характеристиками;
  • Подъёмная — автовышки, гидроманипуляторы, краны, гидроплатформы, вилочные погрузчики и другие. Так как у данного транспорта нет предрасположенности к продолжительным автопробегам, то разработчиками сделан основной упор на большие весовые нагрузки;
  • Строительная — экскаваторы, погрузчики, буроямы, грейдеры, асфальтоукладчики и другие. Это подразделение машин наиболее большое. Резина имеет несколько характеристик, например, для экскаваторов улучшена проходимость. А для погрузчиков шины с широким профилем и усиленной стойкостью к повышенным весовым нагрузкам;
  • коммунальная – уборочные и поливочные машины, пескоразбрасыватели, трактора, погрузчики. Покрышки выполнены с акцентом на проходимость и стойкость к внешним повреждениям;
  • сельскохозяйственная – трактора, комбайны, уборочные машины. Резина обладает улучшенными характеристиками проходимости и мягкостью резины, чтобы обеспечить щадящий контакт с землёй.

Существуют модели шин для спецтехники, которые сочетают в себе несколько эксплуатационных характеристик. Такие покрышки называются универсальными. Они пользуются наибольшей популярностью у владельцев специализированных машин.

Виды конструкций шин для спецтехники

Так как спецтехника работает в разных условиях, включая агрессивную среду, конструкция покрышек имеет несколько видов: пневматические, цельнолитые и бандажные. Такие категории шин, сильно различаются между собой эксплуатационными и техническими характеристиками.

Основные отличия в следующем:

  • Пневматические – шины довольно схожи с автомобильными по конструкции. Основное это каркас, выполненный из нескольких слоев корда (металлического, нейлонового). Также, изделие оснащено несколькими слоями брекера, которые усиливают протектор. Колёса могут быть бескамерными и с камерами. Главное преимущество таких шин – улучшенная амортизация.
  • Цельнолитые – данные покрышки не имеют пустот в конструкции. Колёса состоят из 3 частей: внешний протектор, каучуковое тело изделия и стальной обод. В конструкции также использованы радиальные слои корда, укрепляющие колесо. Помимо каучука, при изготовлении может добавляться пластик. В зависимости от мягкости материала, шина приобретает амортизационные характеристики. Такие шины гораздо тяжелее пневматических. Основное достоинство — колёса не боятся порезов и проколов.
  • Бандажные – шины имеют ограниченный перечень потребителей. В основном это портовые ролл-трейлеры и электроштабелеры. Конструкция таких колёс очень схожа с цельнолитыми покрышками и состоит из: протектора, прослойки резины и стального бандажа. Основное предназначение — эксплуатация на ровной твёрдой поверхности.

Учитывая характер условий эксплуатации, владелец может выбрать из перечня наиболее подходящую модель шины для спецтехники.

Виды протектора

Чтобы обеспечить технике необходимые эксплуатационные характеристики, разработчики выпускают шины с протектором всевозможной разновидности. Среди самых известных:

  • «Клюшка» — часто встречаемый на строительной технике во всём мире. Название «клюшка» пришлось из-за формы блока протектора, в виде буквы «Г». Блоки располагаются в зеркальной последовательности. Шины обладают повышенными тяговыми характеристиками и устанавливаются на погрузчики, трактора и ковшовую технику.
  • «Шашка» — тип протектора подразумевает частое использование на автодорогах с твёрдым покрытием, среди которых, асфальт или бетон. Они отличаются меньшей проходимостью чем «клюшка», но являются более устойчивыми к внешним повреждениям и отличаются долговечностью. Основное применение — портовая и цеховая техника.
  • «Волна» — рисунок протектора был разработан для фронтальных и подземных погрузчиков, а также для карьерных самосвалов и грейдеров. Шины обладают улучшенными тяговыми характеристиками и стойкостью к внешним агрессорам, среди которых основные – острые камни.
  • «Ёлка» — самый распространённый протектор на сельскохозяйственной технике: трактора, комбайны, уборочная техника. Благодаря наискосок направленным блокам, машины более проходимы на грунте.
  • «Прерванная волна» — протектор оснащает шины, которые будут использоваться в лесной спецтехнике. Например, харвестеры и форвардеры. Рисунок является симбиозом «волны» и «клюшки». Отличается повышенной проходимостью по заболоченным местностям.
  • «Черепаха» — ещё один протектор для карьерной и строительной техники. Отличается более крепкой конструкцией и устойчивостью к агрессивной среде использования. Широкие грунтозацепы значительно повышают проходимость. Покрышки имеют продолжительный ресурс эксплуатации.

Рисунок протектора – это ещё один не малозначительный фактор, который следует учитывать при выборе шин для спецтехники. Благодаря ему, машина будет обладать заявленной производительностью.

Маркировка

Чтобы помочь оптимально подобрать резину на спецтехнику по размерам и характеристикам, изготовители наносят на каждое изделие утверждённую стандартом качества маркировку. Обратившись к руководству по эксплуатации транспортного средства, возможно найти раздел, где изготовитель машины рекомендует размер применяемых колёс.

На самой шине, нанесены индексы типоразмера, которые выглядят таким образом:

  • D – внешний диаметр покрышки;
  • W – ширина профиля (протектора) шины;
  • d — монтажный диаметр покрышки.

Все размеры исчисляются в дюймах. Например, 28/9-15. Первая цифра 28 внешний диаметр. Затем 9 — ширина профиля. А завершает типоразмер посадочный диаметр, равный 15 дюймам. Обозначения размера могут выглядеть и так: 28*9-15. Для грузовиков используется стандартная маркировка типоразмера, например, 315/80 R 22.5.

Кроме типоразмера, на шинах указываются различные индексы: скорость, нагрузка, прочность, тип конструкции, допустимое давление, соответствие стандартам и другие обозначения. Существуют таблицы для каждого индекса, где значение можно расшифровать.

Беря во внимание факторы эксплуатации и руководствуясь характеристиками производителя, у владельца не возникнет трудностей с выбором шин для спецтехники. Достаточно изучить, какие бывают маркировки и параметры, чтобы приобрести необходимые колёса.

Источник: https://tires1.ru/shiny-dlya-spectekhniki/

Пошаговая инструкция наложения шины Крамера, Дитерихса, пневматической и импровизированной конструкции

Дистракционные шины

Иммобилизировать конечность при переломе бедра жизненно необходимо. Это объясняется тем, что отсутствие грамотного обездвиживания может усугубить травму, усилить кровотечение. Осколки во время транспортировки могут сместиться, раскрошиться, что затруднит основной способ лечения. С иммобилизацией шинами любого типа у человека есть шанс на консервативное лечение.

Даже если в наличии нет специальных деталей, все равно можно помочь человеку, правильно использовав любые подручные средства (доски, одежду, ремни). 

Виды конструкций

При переломе бедра для транспортной иммобилизации накладываются такие типы шин:

  • фиксационные;
  • дистракционные.

Пластиковые универсальные шины

Фиксационные устройства подразумевают прочное обездвиживание места перелома. К этим типам шин относят: Крамера, Фильберга (как Крамера, только без обмотки бинтом), пневматические, импровизационные. Существуют новые пластиковые универсальные устройства. Вакуумные конструкции не используют для наложения и обездвиживания при переломе бедра.

Преимуществом фиксационных шин является их доступность. Её может наложить даже человек, который не разбирается в медицине и оказании помощи. Шины Крамера и Фильберга легко регулируются, они универсальные и подойдут не только для бедра, но и для любого другого участка тела.

К дистракционной шине относят конструкцию Дитерихса. Это устройство, которое позволяет не только зафиксировать бедро и всю конечность ниже него, но и на догоспитальном этапе произвести незначительное скелетное вытяжение. Шина эффективно вытягивает нижнюю конечность, не дает возможности отломкам повторно сместиться.

ВНИМАНИЕ! При разрыве связок тоже необходима первая помощь и наложение фиксирующих устройств. Детальнее об этой патологии и способах помощи человеку читайте здесь.

Правила использования шины Крамера

Шина Крамера имеет два стандартных размера: 60х10 см (подойдет для верхней конечности), и 110х10 см (используется для иммобилизации при переломе бедра). Это проволочное устройство, которое можно согнуть при потребности для дальнейшего наложения.

Необходимо взять три или четыре (в зависимости от размера) шины Крамера.

Шина Крамера

Первую шину подкладывают под нижнюю поверхность ноги так, чтобы длина шины доходила до ягодицы сверху и до кончиков пальцев стопы снизу. Ее загибают снизу, делая угол так, чтобы конструкция продолжалась по стопе до пальцев ноги.

Вторую деталь прикладывают к наружной стороне бедра. Ее длина должна начинаться от подмышечной впадины на пораженной стороне и доходить до пятки. Если нет возможности, то минимально допустимая длина – от тазобедренного сустава до пятки. Делается загиб снизу в сторону пятки.

Вид шины Крамера на пациенте

Третью шину прикладывают ко внутренней поверхности бедра. Необходимо сделать загиб проволочной конструкции снизу, чтобы она заходила на пятку. Затем все три детали перематывают бинтом между собой. Направление бинтования не имеет значения.

Если бинт или марля отсутствуют, то можно закрепить детали в области коленного и голеностопного суставов ремнями. Если есть возможность, то бинтом можно обмотать и часть туловища. При переносе пациента на носилки необходимо поддерживать зафиксированную конечность.

Шину Крамера можно накладывать не только при переломах бедра, но еще и при вывихах тазобедренного сустава. Детальнее об этой патологии читайте здесь.

Как наложить шину Дитерихса

Шина Дитерихса

Шина Дитерихса – лучший вариант иммобилизации при переломах бедра. В своем составе она имеет три основных элемента (стопа и планки), а также лямки для фиксации к туловищу и бедру. Обе планки раздвижные, что позволяет провести наложение пациенту с любым ростом.

Шина Дитерихса – это прочная деревянная конструкция, которую необходимо накладывать поверх одежды пациента. Если ее нет, то между ногой и шиной подкладывают марлевые валики.

Начинают крепление шины с подошвенной части. Ее прикладывают к обуви пациента, шнурками завязывают стопу для прочности. У подошвенной части или стопы есть два отверстия для закрепления боковых планок.

[attention type=yellow]

Внешний контур крепят с таким расчетом, чтобы он начинался от подмышечной впадины, находящейся с того же бока от бедра, и доходил до стопы. Нижний конец планки пропускают через второе отверстие так, чтобы конец выступал на 8 – 10 сантиметров.

[/attention]

Затем накладывают внутреннюю боковую планку. Верхним концом она должна упираться в пах. Нижний конец проводят через отверсие на стопе так, чтобы конец выступал на 8–10 см вниз.

Конец планки внутренней части сгибают под прямым углом к стопе и вставляют в паз (отверстие) внешней планки. Шину фиксируют на ноге специальными лямками, которые отходят от планок. Дополнительно делают несколько туров бинтом вокруг всей конструкции.

Затем шнур от подошвы проводят через фиксационное отверстие в шарнирной части внутреннего контура. С помощью палочки‐закрутки производят вытягивание нижней конечности.

ВНИМАНИЕ! Шину Дитерихса нельзя накладывать при одновременном переломе голеностопа, костей стопы и бедра.

пособие

Наглядное пособие по наложению шины Дитерихса.

Пневматическая шина – это вариация, которая имеет ряд преимуществ:

  1. надежность фиксации поврежденной конечности;
  2. компактность конструкции в сложенном виде;
  3. термоизоляционный эффект.

Наложение пневматической конструкции при переломе бедра оправдано, если травма произошла в средней и нижней трети кости.

Размер пневматической шины не позволяет произвести иммобилизацию верхней трети бедренной кости (в области хирургической шейки).

Пневматическая шина выполняется из мягких полимерных материалов. Ее необходимо расправить и надеть на ногу пациента. Желательно, чтобы нога была раздета (так будут сильнее проявляться термоизоляционный и компрессионный эффекты).

Внизу (или в средней части) конструкции нужно найти клапан, который позволяет раздуть пневматическую шину.

Поддув клапана происходит тем человеком, который производил наложение (ассистентом или парамедиком), поскольку сам человек не сможет достать до клапанов. Процесс занимает до двух минут.

После этого клапан закрывается. Принцип работы похож на процесс надувания морского круга или спасательного жилета.

Пневматическая конструкция обеспечивает иммобилизацию за счет сдавливания воздухом травмированной конечности. Ее можно накладывать на срок до трех – четырех часов, после этого необходимо снять, чтобы дать возможность наполнится наружным венам и артериям.

Главное об импровизированной фиксации

Импровизированная шина – это иммобилизационно‐транспортное устройство, которое накладывается в месте травмы подручными средствами. Импровизированное устройство нужно в том случае, когда нет других медицинских приспособлений.

Можно использовать твердые длинные предметы. При переломах необходимо зафиксировать всю нижнюю конечность, а не только само место травмы. Обездвижить дополнительно требуется три сустава:

  1. тазобедренный;
  2. коленный;
  3. голеностопный.

Конечность нужно поставить в физиологическое положение.

ВНИМАНИЕ! Если нога сильно деформирована при открытом переломе бедра, вывернута наружу или вовнутрь неестественным образом, то вправлять отломки кости самостоятельно нельзя. Желательно наложить стерильную повязку и зафиксировать конечность в этом положении, не допуская дополнительных движений.

Затем на ногу, особенно в месте предполагаемой травмы, кладут ватно‐марлевые повязки, обматывают ими конечность. Если есть одежда, то ее не снимают, а наложение производят по ней. Для фиксации подойдут длинные и твердые предметы, если их нет, то можно больную ногу примотать к здоровой конечности.

Длинный твердый предмет (лыжа, стальной прут, доска) прикладывается к внешней боковой поверхности ноги. Затем приматывается к ноге бинтом (снизу вверх). Несколько туров бинтом необходимо сделать по тазу, там же и завязать бинт. Если нет бинта, то можно использовать тряпки или ремни.

Выводы

  1. Транспортная иммобилизация при переломе бедра обязательна.
  2. Бывают два типа конструкций: фиксационные и дистракционные (вытягивающие).
  3. Шины используют для наложения при переломах и вывихах бедра.
  4. При комбинированном переломе бедра и голеностопа (или стопы) нельзя использовать дистракционные методики (Дитерихса).
  5. Важно фиксировать все три основных сустава ноги при переломе бедра.
  6. Для наложения приспособления Крамера необходимо иметь три длинных шины.
  7. Пневматические вариации пригодятся только для обездвиживания средней и нижней трети бедра.
  8. Для иммобилизации можно воспользоваться подручными средствами (досками, прутьями, ремнями, одеждой), в крайнем случае рекомендуется примотать травмированную ногу к здоровой.

Источник: https://sustav.med-ru.net/travmiy/perelomy-sustavov/poshagovaya-instruktsiya-nalozheniya-shiny-kramera-diterihsa-pnevmaticheskoj-i-improvizirovannoj-konstruktsii.html

Как проводить наложение шины при переломе плеча, рассматриваем детально

Дистракционные шины

Причинами травмы плеча бывают неудачное падение, сильный удар, автомобильная авария. Риск осложнений после перелома высок при повреждении сосудов, нервных волокон. Предупредить последствия можно посредством иммобилизации кости в области травмы.

Назначение шины

В травматологии шиной называют импровизированный или стандартизированный фиксатор для участков тела, предназначение которого в профилактике и лечении костных патологий.

Обеспечение неподвижности отломков кости особенно важно в доврачебный период. Шинирование предотвращает движение фрагментов кости и повреждение ими сосудов, нервных волокон, мягких тканей.

[attention type=red]

Транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение — важный этап оказания первой помощи.

[/attention]

Наложение шины после перелома плеча снижает болевые ощущения, предупреждает развитие шока. Для иммобилизации применяют специальные медицинские приспособления, но в условиях длительного ожидания помощи или ее отсутствия можно самим сделать шину из подручного материала (фанеры, картона, косынки, одежды).

Виды иммобилизации

Принято различать фиксацию конечности по созданию оптимальной среды пораженного участка:

  • для транспортировки больного в медицинское учреждение;
  • в лечебных целях.

К транспортным видам иммобилизации относят:

  • аутоиммобилизацию, т. е. использование здорового участка тела — верхнюю конечность прибинтовывают к туловищу;
  • фиксацию плеча подручными материалами;
  • применение стандартных конструкций.

Известными фиксационными шинами в медицинской практике считают следующие приспособления:

  • лестничную из мягкой проволоки (шину Крамера — по имени автора);
  • пневматическую конструкцию.

В лечебных целях применяют дистракционные шины, предназначенные для обездвиживания участка и вытяжения.

Техника применения

Правильное шинирование обезопасит поврежденный участок от развития осложнений в период транспортировки в лечебное учреждение. Техника применения средства зависит от вида шины. Соблюдение общих правил распространяется на любые способы фиксации конечности

При переломе плеча следует:

  • остановить перед фиксацией конечности кровотечение;
  • провести адекватное обезболивание;
  • найти способ физиологичного закрепления руки;
  • закрепить три сустава, т. е. иммобилизовать всю конечность до здорового плеча;

Шину накладывают поверх одежды. Угол сгиба в локтевом суставе должен составлять примерно 90°. Фиксацию производят бинтами, тесьмой от периферии к центру. Пальцы оставляют свободными для наблюдения за кровообращением. В холодное время важно утеплить конечность, не допустить обморожения во время транспортировки.

Особенности использования подручных средств

В качестве подручного средства для наложения шины пригоден картон от упаковочных коробок. Потребуется две части длиной, соответствующей расстоянию:

  • от плеча до локтевого сустава;
  • от локтя до пальцев.

Лист картона нужно согнуть и завернуть края для образования желоба. Его прикладывают к руке, согнутой в локте и фиксируют бинтом. Шина должна охватывать конечность целиком от пальцев по задненаружной стороне предплечья и плеча.

https://www.youtube.com/watch?v=JeICemuXPOE

Картонная шина вполне пригодна для транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение. Руку закрепляют на косынке, подвешенной на плече.

В отсутствии плотного материала типа картона или листа фанеры иммобилизацию осуществляют с подвешиванием конечности на косынку и фиксацией к туловищу (повязка Дезо). В подмышку следует положить небольшой валик из платка, шарфа.

Наложение стандартных шин

Арсенал стандартных шин включает следующие разновидности:

  • лестничные;
  • пневматические.

Наиболее востребованной в медицинской практике является шина Крамера, которая известна уже много лет. Лестничная конструкция представляет собой проволочный каркас. Шина по внутренней поверхности (поверхность к больному) прокладывается ватой, валик вставляется в локтевой изгиб шины.

Вата прибинтовывается к шине бинтом. Преимущество приспособления — в гибкости, широком моделировании под анатомические особенности пациентов.

Процесс наложения шины проходит поэтапно:

  1. Моделирование конструкции от кончиков пальцев до локтя. В этом месте перегибается под прямым углом. Далее шина проходит к плечевому суставу через позвоночник и до здорового плеча.
  2. Формирование желобка в шине под локтевой участок руки.
  3. Укладывание конечности на основу с использованием ваты и марли.
  4. В подмышечную впадину вставить валик из ваты и марли величиной с кулак.
  5. Фиксация с помощью бинта. Предплечье и кисть должны лежать на шине тыльной стороной (!) так, чтобы ладонь смотрела вверх.

Каждый этап шинирования важен для правильной иммобилизации, профилактики движения отломков, сопутствующих осложнений.

Пневматические шины используются сравнительно недавно. Конструкция очень простая, состоящая из тканевого мешка с воздухонепроницаемыми стенками в два слоя.

Рука пострадавшего помещается внутри пневмошины. Далее присоединяют к специальному отверстию насос и накачивают воздух. Прочная фиксация конечности обеспечивает надежную иммобилизацию.

Перелом плеча — серьезное повреждение. Грамотное наложение шины уменьшает болевые ощущения, существенно снижает риск осложнений.

Источник: https://mymedic.clinic/mehanicheskie/perelomy/ruki/nalozhenie-shiny-pri-perelome-plecha.html

Остеосинтез – виды операции, показания и лечение

Дистракционные шины

Через 10 месяцев врач может удалить крепежные элементы с прооперированного участка. К этому времени костная ткань полностью восстанавливается, а суставы функционируют достаточно хорошо. Спустя еще две недели пациент может выполнять привычные физические нагрузки и жить обычной жизнью.

Суть остеосинтеза: что это за процедура

При остеосинтезе костные обломки фиксируются специальной металлоконструкцией. Это необходимо для того, чтобы поврежденная кость срослась быстро, правильно и надежно.

Самое главное для успешного заживления перелома — сохранить кровоснабжение обломков кости. При травме кровоток уже нарушен, а любая хирургическая операция только усугубляет положение.

Остеосинтез позволяет сохранить кровоток, обеспечивает хорошую фиксацию, и при этом не является травматичной процедурой.

[attention type=green]

В некоторых случаях его можно проводить, не делая дополнительных разрезов вдоль линии перелома.

[/attention]

При операции используют два метода фиксации:

  1. Шинирование. При наложении шины именно на нее ложится основная силовая нагрузка, а обломки кости уже не могут сохранять подвижность. В качестве шины используют импланты — пластины или штифты, а также аппараты внеочаговой фиксации. Когда это необходимо, врач устанавливает фиксатор, который допускает скольжение обломков кости вдоль импланта (интрамедулярный штифт) или зафиксирует их в определенном положении. При производстве имплантов используют нержавеющую сталь, титановые сплавы, аутокость и гомокость, а также полимерные рассасывающиеся материалы. При осевой нагрузке жесткость металлических имплантов такая же, как у костной ткани, но при сгибании и скручивании имплант может деформироваться.
  2. Компрессия. Компрессионные пластины стягиваются при помощи специальных шурупов перпендикулярно поверхности излома. При этом методе используют аппараты внеочаговой фиксации и стягивающие петли. Так костные осколки фиксируются в состояние плотного контакта, но без излишнего натяжения.

Область применения остеосинтеза

Метод остеосинтеза хорошо зарекомендовал себя при травмах следующих участков тела:

  • зоны надплечья, плечевого сустава, плеча и предплечья;
  • локтевого сустава;
  • тазовых костей;
  • ключицы;
  • тазобедренного сустава;
  • голени и голеностопа;
  • бедра;
  • кисти;
  • стопы.

Показания к остеосинтезу

Неосложненные переломы не требуют проведения остеосинтеза, ведь костная ткань хорошо восстанавливается и при консервативном клиническом лечении под наблюдением специалиста. 

Показания к проведению операции могут быть абсолютными — в том случае, когда остеосинтез необходим, чтобы сохранить здоровье и качество жизни пациента, и относительными.

https://www.youtube.com/watch?v=3Tg8Ia3UDTI\u0026list=PLnYHNXYOR-HtNi0xhW5cS7GOP-I9vISQb

Абсолютными показаниями являются переломы:

  • локтевого отростка, с травмой сустава и суставной сумки;
  • надколенника;
  • шейки бедра со смещением осколков;
  • пяточного сустава;
  • голеностопа;
  • стопы;
  • берцовой и большеберцовой кости;
  • ключицы.

Остеосинтез будет показан при травмах, которые невозможно вылечить консервативными методами и если врачам сложно устранить смещение костных осколков. Абсолютными показаниями являются переломы, при которых травмированы сосудистые связки, есть угроза повреждения тканей, нервных окончаний или сосудов. 

Врач может использовать остеосинтез, если при консервативном лечении произошло неправильное срастание перелома или образовался ложный сустав. 

Относительные показания для остеосинтеза:

  • желание пациента сократить сроки выздоровления. Чаще всего это необходимо профессиональным спортсменам или военнослужащим;
  • незначительное количество костных обломков;
  • сильный болевой синдром при неправильном срастании перелома;
  • ущемление нервов в ходе срастания перелома; 
  • переломы, заживление которых происходит долго и тяжело.

Противопоказания к проведению остеосинтеза:

  • состояние шока;
  • политравма (большое число повреждений);
  • воспалительные заболевания травмированного участка тела;
  • остеомиелит;
  • заболевания костей – туберкулез, онкологическое поражение (также вторичные метастазы кости);
  • флегмоны и абсцессы в месте предстоящей операции;
  • тяжелое поражение нервной системы, органов дыхания, хронические заболевания других органов и систем;
  • артрит суставов в области операции;
  • онкологические заболевания крови;
  • возраст пациента старше 70–75 лет. 

Виды остеосинтеза

В зависимости от времени, прошедшего с момента травмы до операции, остеосинтез делится на 2 типа:

  • Первичный. В этом случае «собрать» кость при помощи имплантов удается в первые 12 часов после получения травмы.
  • Отсроченный. Если операция проводится спустя 12 часов после травмы.

Если был проведен отсроченный остеосинтез, это не означает, что помощь «запоздала» или что время упущено. Какой вид операции будет предпочтительнее именно для каждого случая, решает врач.

По видам доступа к травмированной кости операция может быть:

  • Малоинвазивной — когда крепежные элементы можно ввести через небольшие разрезы. Так пациент легче перенесет операцию, а реабилитационный период сократится.
  • Открытой. В этом случае на месте перелома делают операционный разрез.

По месту, куда накладывается крепеж, остеосинтез бывает:

  • Наружный.
  • Дистракционно-компрессионный. В этом случае на место перелома врач устанавливает аппарат с наружной фиксацией.

Ультразвуковой. В этом случае при остеосинтезе используют аппараты УЗ. Это гарантирует быструю фиксацию костей благодаря заполнению поврежденных каналов кости биополимерным конгломератом. 

При погружном методе остеосинтеза применяются следующие техники проведения операции:

  • интрамедуллярная, когда крепежная спица или шифт устанавливается в спинномозговой канал;
  • накостная, когда пластины крепятся к кости снаружи;
  • чрескостная, когда крепеж охватывает кость в месте перелома;
  • пересадка костной ткани, когда в качестве фиксатора используется кость пациента.

Устаревший метод остеосинтеза — операция по Веберу, когда обломки кости врач фиксирует металлическими спицами и проволокой.

Какая именно операция будет проведена пациенту, решает врач. Решающее значение будут иметь данные томографии или рентгеновского снимка места травмы. 

Челюстно-лицевой остеосинтез

В челюстно-лицевой хирургии при помощи остеометаллосинтеза можно устранить:

  • врожденные дефекты лица или челюсти;
  • последствия травм, переломов костей черепа;
  • деформации костей.

Также можно изменить форму челюсти. Для этого должны быть изготовлены специальные ортодонтические конструкции. Затем врач установит их на проблемные зоны по методике краевого прилегания. 

Остеосинтез при помощи ультразвука

При ультразвуковом остеосинтезе костные участки склеивают между собой при помощи ультразвука. Метод основан на явлении адгезии – межмолекулярном взаимодействии в поверхностном слое тканей. За счет адгезии происходит сцепление разнородных поверхностей тел.

https://www.youtube.com/watch?v=5x2sIx_P5BI\u0026list=PLnYHNXYOR-HtNi0xhW5cS7GOP-I9vISQb

При этом между обломками кости хирург размещает специальную мономерную смесь. Электрический генератор создает электромагнитные колебания, которые специальный прибор преобразует в ультразвук и направляет в зону перелома.

Мономерная костная смесь меняет свою структуру и создает конгломерат, крепко сваривающий обломки кости. При этом образуется прочный шов, сравнимый с тем, что остается при работе сварочного аппарата.

Таким образом поры и каналы слома кости заполняет биополимерный конгломерат. И между поврежденными элементами возникают надежные механические связи.

Однако ультразвуковой остеосинтез может провоцировать развитие атрофических процессов в тканях, соприкасающихся с полимером. Поэтому метод не может быть рекомендован пациентам с тяжелыми травмами и слабым иммунитетом.

Реабилитационный период

Для того, чтобы пациент максимально быстро восстановил качество жизни, реабилитационные мероприятия важно начинать на 2–3 день после того, как проведен остеосинтез. Какими они будут и как долго продлятся, определяет врач. При этом он учитывает:

  • насколько сложен перелом;
  • насколько сложна проведенная операция и какие конструкции были использованы;
  • где находится повреждение;
  • возраст, психологическое и физическое состояние пациента;
  • насколько быстро идет процесс восстановления здоровья.

Программа реабилитации включает в себя физиотерапию, лечебную физкультуру, занятия в бассейне, психологическую адаптацию, возвращение трудовых навыков, массаж, полноценное питание. Пациент гораздо быстрее вернется к привычному образу жизни, если откажется от вредных привычек, даст себе возможность отдохнуть и больше времени начнет проводить на свежем воздухе.

Время реабилитации можно разделить на несколько этапов:

  1. Ранний. Он продолжается 2–3 недели после остеосинтеза. Далее возможна выписка пациента из стационара.
  2. Ближайший послеоперационный. Его проводят в последующие 2–3 месяца после операции.
  3. Поздний послеоперационный. Временные рамки этого этапа — 3–6 месяца с момента остеосинтеза;
  4. Период восстановления функций. Наступает после шестого месяца с момента операции.

После остеосинтеза пациент от 2 до 5 дней должен находиться в состоянии покоя. Организм привыкает к своему новому состоянию, место операции отекает. Справиться с неприятными ощущениями помогают обезболивающие препараты и врачебный уход. Вакуумный дренаж с места операции удаляют спустя 2 дня, швы снимают на 8–14 день, в зависимости от того, на каком участке проведена операция.

Уже с 3 дня необходимо начинать двигать прооперированной конечностью. Сначала это может быть статическое напряжение, потом — лечебная гимнастика. Это позволит улучшить ток лимфы и крови. Риск возникновения осложнений при этом уменьшается.

Сначала врач сам помогает пациенту согнуть и разогнуть конечность, выполнить вращение. Затем день ото дня нагрузку необходимо увеличивать, а в случае операции на суставах ноги ее нужно выполнять на тренажерах.

[attention type=yellow]

Излишняя нагрузка может привести к образованию костных мозолей. Поэтому осваивать дополнительные движения без разрешения врача запрещено.

[/attention]

При реабилитации пациента хорошо зарекомендовали себя:

  • Лечебный массаж. Может проводиться только после дуплексного сканирования вен и исключения подозрения на тромбоз.
  • Физиотерапия: КВЧ-терапия, ультразвук, электрофорез, УФ-облучение, индуктотермия, диатермия, грязелечение, парафиновые аппликации, магнитотерапия, электромиостимуляция. Лечебные процедуры могут быть назначены с третьего дня после операции.
  • Занятия в бассейне. Приступать к их выполнению следует не раньше, чем спустя месяц после остеосинтеза, продолжительность занятия не должна превышать 30 минут. Важно, чтобы пациент погружался в воду до такого уровня, чтобы прооперированный участок не испытывал дискомфорта.

Социально-бытовая реабилитация. Пациенту необходимо заново учиться выполнять привычные бытовые задачи — при помощи специальных приспособлений и с учетом ограничений, постоянных или временных.

Иногда приходится осваивать новую профессию, если это необходимо для сохранения здоровья и чтобы исключить возможность получения аналогичной травмы.

Выработка новых привычек и освоение навыков дают хорошие результаты — после операции человек может жить полноценно и качественно.

Источник: https://www.polyclin.ru/articles/osteosintez/

Дистракционные шины

Дистракционные шины

О новых безвоздушных шинах слышали уже многие автолюбители, а если и не слышали — то точно втайне мечтали.

Ведь главный принцип действия обыкновенной автомобильной шины какой? Воздух под давлением «заперт» внутри резинового объема, на который благодарной внешней средой приходят самые разнообразные испытания: острые камни и гвозди, бордюры с выступающими железяками… в конце-концов просто любители проколоть колеса тоже до сих пор не перевелись. Что будет если исключить из уравнения обыкновенных шин (не важно, камерные или бескамерные они у Вас) всё тот же воздух? При меньшем, чем положено, давлении увеличится расход топлива, ухудшится поведение автомобиля на дороге… При полном же отсутствии давления мы просто далеко не уедем. Давайте же посмотрим, как появилась, как развивается и какие последние разработки в отрасли создания шин без воздуха. А если всё это случается в опасное для человека время, то ценой «воздуха» станет как минимум одна жизнь.

Итак…

статьи:

Что такое «безвоздушные шины»?

Сначала немного истории. Официально первыми о создании системы безвоздушных шин заговорил Пентагон. Разумеется, исключительно в военных целях: не всегда бронирование резины военной техники решало каждодневные опасности и все возможные ситуации.

А когда военное руководство не самой бедной страны выделяет средства на ту или идею — мысли находятся.

Первые наработки немедленно были использованы на военном транспорте Humvee, где сразу были выявлены как многочисленные преимущества новой технологии, так и немногочисленные её недостатки.

Итак, безвоздушные шины — это полая конструкция, в которой чаще всего функцию воздуха берут на себя резиновые простенки.

Конструкция безвоздушных шин

По внешнему виду если новые шины выполнены закрытыми (с боковыми стенками), то отличить их от обыкновенных «воздушных» сложно. Дополняя предыдущий абзац: на сегодняшний день существует две основные конструкции таких шин:

  • одни наполнены специальным стекловолокном
  • вторые компенсируют недостаток воздуха наличием полиуретановых спиц-простенков

Первые чаще всего выполнены закрытыми, чтобы стекловолокно не потерялось по дороге, однако практика показала больше преимуществ как раз открытой системы: меньше материалов, проще изготовление, любые полученные в результате эксплуатации дефекты заметить значительно проще.

Конструкция в итоге кажется очень простой: край шины — растяжной хомут, середина — классическая ступица, к которой прикреплены спицы из полиуретана строго в определенной последовательности. Получившийся «рисунок» у каждого современного производителя свой, каждый из них продемонстрирует свои преимущества и недостатки.

Применение безвоздушной резины

Стоит ли говорить, что простая, но эффективная конструкция, которая навсегда заставит забыть о проколах или несоответствующем давлении быстро переросла рамки военной промышленности и устремилась «на гражданку»? К сожалению, разработки этой отрасли всё еще активно ведутся, более-менее серийные экземпляры пока что получили своё применение на слабо-нагруженных транспортных средствах вроде газонокосилок, скутеров или гольф-каров. В промышленной сфере безвоздушная резина получила применение в экскаваторах и погрузчиках, а в личном транспорте они сейчас кое-где применяются в инвалидных колясках и велосипедах.

Причина такой избирательности простая: несовершенная пока конструкция резины на скоростях более 80 км/ч создает паразитные вибрации, хорошо передающиеся на корпус автомобиля.

Преимущества и недостатки шин без воздуха

Как уже было сказано, у новой конструкции, активно сейчас развиваемой, есть как неоспоримые достоинства, так и не исправленные пока недостатки. Для начала стоит указать на главные преимущества шин без воздуха:

  1. Колесо способно менять форму в зависимости от проезжаемых неровностей — ямки и кочки буквально «проглатываются»
  2. Колесо полностью работоспособно, пока хотя бы 70% её элементов на месте (большой камень в огород пневматической резины)
  3. Совершенно нет необходимости в проверке давления, а где нет давления — возможности лопнуть тоже нет
  4. Вес безвоздушной резины значительно меньше, чем у классического собрата. Полное отсутствие необходимости дисков (стальных, литых, кованых и пр.) снижает неподрессоренную массу, что также приводит к положительным эффектам вождения ТС
  5. Как следствие пункта 3 — нет необходимости возить с собой дополнительный инструмент вроде домкрата, насоса, ключей… (впрочем, последние не повредят в любом случае)
  6. Следствие пункта 3 и 5 — уменьшение перевозимого веса и, как итог, — снижение расхода топлива
  7. Цены на безвоздушную резину (когда они полноценно появятся на прилавках) вряд ли будут превышать пневматические аналоги (не считая первого времени, когда пойдет главный БУМ)
  8. В перспективе установка безвоздушных шин будет доступна на совершенно любой автомобиль — начиная от древней «копейки» до самых современных внедорожников.
  9. Перспективная сейчас разработка безвоздушной резины — возможность быстро поменять изношенную (или неподходящую к текущей дорожной ситуации) верхний слой, непосредственно имеющий контакт с дорогой. Надо — установил «гоночный» профиль, закрепил специальными болтами — и вперед. Надо выехать в горы — на ту же полиуретановую основу прицепил высоко-профильную «кожу».

Как видим, преимуществ у новой технологии масса. Ложкой же дегтя стоит отметить следующие пункты:

  1. Как было сказано, пока что безопасный предел скорости — 80 км/ч
  2. В некоторых конструкциях проявляется еще излишний шум и нагрев при длительной скоростной эксплуатации
  3. Грузоподъемность подобной резины… Технология еще несовершенна
  4. Жесткость конструкции никак не регулируется. Возможности приспустить давление и поехать по песку не предусмотрено

Конечно, последний пункт стоит рассмотреть отдельно, ведь если возникнет необходимость проехать в других условиях, то единственным выбором останется только полностью заменить весь комплект шин на другой с нужными параметрами. Ну и, конечно, менять их тоже придется комплектом (хотя изнашиваются они существенно меньше (в 2-3 раза)).

Первыми «гражданские» безвоздушные шины запатентовали в 2005 году Michelin, назвав своё творение Tweel (шина (tyre) + колесо (wheel)). Используя их на всё той же спецтехнике, скутерах и инвалидных колясках, конструкция всё еще не доработана для высоких скоростей.

Конструктивно Tweel представляет собой систему цельных внутренних ступиц, прикрепленных к полуоси. Вокруг них расположены полиуретановые спицы, соединенные в определенной последовательности.

[attention type=red]

Через спицы проходит растяжной хомут, формируя внешний край шины (часть, которая соприкасается с дорогой).

[/attention]

Конкурентом для Michelin стала компания Polaris, продемонстрировав своё видение «шин будущего». Конструктивно они достаточно похожи, но в Polaris внесли одно улучшение: спицы заменили на систему сот наподобие пчелиного улья.

Плюс применили собственной разработке другие композиционные материалы.

Стали заметны преимущества новинки: получившиеся ячейки в зависимости от скорости движения проявляют разные параметры жесткости: то они жесткие,  то они гибкие, а как следствие — лучше поддерживается форма колеса вкупе с хорошим поглощением неровностей.

Безвоздушные шины Bridgestone показали миру свой «рисунок»: теперь в профиле закручивающиеся в обе стороны спицы, благодаря которым шина становится более упругой.

В Bridgestone к выбору исходных материалов подошли достаточно «зелено» и предложили создавать новые шины из переработки старой резины.

Впрочем, практика показала возможность применения подобной конструкции лишь в гольф-карах: максимальная скорость ограничивается уже даже не 80, а 64 км/ч, а грузоподъемность одного колеса всего 150 кг.

Шины без воздуха I-Flex (Hankook) сделали неожиданный поворот этой отрасли. Корейская фирма создала шины, в которой собственно шина и обод — одно целое. 95% I-Flex — это переработанные материалы. Показали их в первый раз на Франкфурском автошоу 2013 года, выполнены I-Flex были в размере 14″ и имели довольно оригинальный дизайн, который приглянулся посетителям.

Сейчас подобные безвоздушные шины устанавливают на малолитражные модели Volkswagen Up.

https://youtu.be/sKyfYjL9jys

Последней новостью маленького мира безвоздушной резины стал выпуск шин Hankook I-Flex пятого поколения, в которых инженерами удалось перевались «80-километровый барьер».

По результатам серии испытаний было выявлено, что новый рисунок вместе с новыми перерабатываемыми материалами («зеленые» ликуют) теперь упирается в скоростной предел 130 км/ч.

[attention type=green]

Дополнительным преимуществом новинки стала возможность установки новых Hankook I-Flex-V на стандартный обод.

[/attention]

Пока что безвоздушные шины находятся в стадии доработок и внедрения новых идей, первоначальный рынок сбыта — это США. С другой стороны, в Россию эта технология придет уже значительно более совершенной и доработанной, с уменьшенной стартовой ценой и высоким качеством. Есть смысл подождать.

Источник: krossovery.info

Источник: https://naturalpeople.ru/distrakcionnye-shiny/

Будь здоров
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: