Для чего используют керосин

Содержание
  1. Применение авиационного керосина |
  2. История керосина
  3. Авиационный керосин в быту и промышленности
  4. Керосин как авиационное топливо
  5. Керосин
  6. Свойства и состав
  7. История
  8. Получение
  9. Применение
  10. Авиационный керосин
  11. Ракетное топливо
  12. Технический керосин
  13. Осветительный керосин
  14. Керосин: свойства и основные области применения
  15. Свойства керосина
  16. Керосин: применение
  17. Свойства керосина и основные области его применения
  18. Область применения керосина
  19. Автотракторный керосин
  20. Свойства керосина и его применение в различных сферах
  21. Возникновение керосина в России
  22. Получение керосина
  23. Состав керосина
  24. Применение керосина
  25. Существующие разновидности керосина
  26. Технический
  27. Ракетный
  28. Авиационный
  29. Осветительный
  30. Особенности керосина: история и получение продукта, его виды и сфера применения
  31. История распространения керосина в России
  32. Способ получения керосина
  33. Состав керосина
  34. Для чего применяется керосин
  35. Основные разновидности керосина
  36. 1. Технический
  37. 2. Ракетный
  38. 3. Авиационный
  39. 4. Осветительный

Применение авиационного керосина |

Для чего используют керосин

Керосин сегодня, впрочем, как и сотни лет назад, широко используется как в быту человека, так и в промышленности и технике. Мало кто знает его историю, его этапы развития и совершенствования. А ведь керосин – очень важное сырье. Применение керосина очень разнообразно и обширно.

В первые годы своего существования керосин использовали только как материал для освещения. Несмотря на огромный прогресс с тех времен, керосин и сегодня используют для осветительных целей в осветительных и калильных лампах.

Резка металлов, бытовые нагревательные приборы, растворитель для лаков, пропитывание кожи – это все, где так же применяется керосин.

История керосина

Одним из первых, кто утверждал о том, что под воздействием определенной температуры на нефть появляется светлая жидкость, был врач из Петербурга И. Я. Лерх.

Свое заявление он сделал, будучи в Баку в период между 1732 и 1735 гг. В 1745 г первое производство керосина начато на Ухтинском месторождении нефти.

Хоть производство и существовало, керосин еще не был популярным в мире, и особо применения ему не было.

[attention type=yellow]

Следующим этапом в развитии топливной промышленности, в частности керосина, стало изобретение нефтеперегонного аппарата. Это изобретение принадлежит русским: на Северном Кавказе был налажен перегон из черной нефти белую жидкость, которая была более удобной для освещения. Как утверждает история, эта заслуга принадлежит братьям Дубининым.

[/attention]

В 1823 г. в городе Моздок братьями был построен первый в мире нефтеперегонный завод. Это были первое производство керосина в значительных объемах. К тому времени керосин пользовался большим спросом. С появлением в быту человека керосиновых ламп, которые были удобны и вполне безопасны в применении, началось промышленное производство керосина.

19 век был эпохой керосина. Керосин был лидером среди веществ, применяемых для освещения. Изобретение и распространение двигателя внутреннего сгорания постепенно сделало бензин популярнее керосина.

С середины 20 века керосин снова стал востребованным продуктом. Оказалось, именно керосин стал оптимальным и самым актуальным топливом для реактивной и турбовинтовой авиации.

В наше время керосин используют обычно как горючее для различных бытовых приборов и реактивное топливо.

Авиационный керосин в быту и промышленности

Авиационный керосин применяют для бытовых нагревательных и осветительных приборов, обжига различных элементов. Для бытовых нужд хорошо подходит легкий керосин. Плотность легкого керосина всего лишь 830 кг на метр кубический и температура вспышки около -40°С. Основная область его применения – осветительные приборы.

Технический керосин в основном используется для выработки этилена, пропилена и ароматических углеводородов или как топливо при обжиге изделий из стекла или фарфора. Иногда технический керосин используют как растворитель для обработки механизмов и деталей.

Керосин глубокого гидрирования (деароматизированный) применяют как растворитель в полимеризации раствора при производстве ПВХ. Для использования в моечных машинах в керосин добавляют присадки, которые содержат соли Mg и Cr.

[attention type=red]

Смесь керосина и присадки предотвращает накопление зарядов статического электричества.

[/attention]

В народе керосин известен и как лекарственное средство. Его используют для лечения ушибов, отеков, болезней горла и других заболеваний. Для этих целей используется керосин, предназначенный и имеющий свойства бытового керосина.

Керосин как авиационное топливо

Если же керосин рассматривать как топливо, основными его качествами является высота не коптящего пламени (ВПН).

Так же керосин характеризуется температурами вспышки и помутнения, что очень важно для авиа полетов на высоте, где температура воздуха очень низкая, а значит, керосин как топливо не должен превращаться в кристаллы.

Этот показатель обеспечивает безопасность использования керосина в сложных температурных условиях.

Еще одним важным свойством керосина является небольшое количество серы, что обеспечивает экологические нормы при использовании вблизи человека Авиационный керосин ТС-1 (ГОСТ 10227-86) получают из среднедистиллятной фракции нефти путем прямой перегонки нефти, либо в смеси с гидроочищенным или демеркаптанизированным компонентом. Для приведения топлива к требованиям стандарта по составу общей или меркаптановой серы применяют либо гидроочистку, либо демеркаптанизацию.

Основные эксплуатационные характеристики авиационного керосина: хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания; высокие полнота и теплота сгорания для определения дальности полета; хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания; низкая склонность к образованию отложений; хорошие совместимость с материалами и противоизносные и антистатические свойства.

Авиационный керосин в авиации применяется не только как топливо. Керосин так же используют как хладагент для смазывания подвижных деталей топливной системы самолета.

Таким образом, очень важно, что бы керосин обладал высоким противоизносными свойством, что бы подвижные и трущиеся детали двигателя и системы подвергались наименьшему износу.

[attention type=green]

Так как температура воздуха на высоте полета очень низкая, керосин так же должен иметь низкотемпературные свойства, что бы не кристаллизоваться во время полета.

[/attention]

Источник: https://td-np.ru/primenenie_kerosina-html/

Керосин

Для чего используют керосин

Кероси́н (англ. kerosene от греч. κηρός — воск) — смеси углеводородов (от C12 до C15), выкипающие в интервале температур 150—250 °C, прозрачная, слегка маслянистая на ощупь, горючая жидкость, получаемая путём прямой перегонки или ректификации нефти.

Свойства и состав

Плотность 0,78—0,85 г/см³ (при 20 °C), вязкость 1,2—4,5 мм²/с (при 20 °C), температура вспышки 28—72 °C, теплота сгорания ок. 43 МДж/кг.
В зависимости от химического состава и способа переработки нефти, из которой получен керосин, в его состав входят:

  • предельные алифатические углеводороды — 20—60 %
  • нафтеновые 20—50 %
  • бициклические ароматические 5—25 %
  • непредельные — до 2 %
  • примеси сернистых, азотистых или кислородных соединений.

История

Сведения о дистилляции нефти начинаются с Х века н.э.. Однако широкого применения продукты дистилляции не находили несмотря на сведения о использовании нефти в масляных лампах.Начало промышленному использованию светлых нефтепродуктов в освещении было положено в 40-50-х годах XIX века.

Разными людьми было продемонстрировано получение светлой малопахучей горючей жидкости перегонкой из угля, битума, нефти. Был получен ряд патентов. В 1851 году вступила в строй первая промышленная перегонная установка в Англии. В 1854 была зарегистрирована торговая марка «керосин». Начался процесс адаптации масляных ламп в керосиновую лампу.

В 1853 году, во Львове работники аптеки Петра Миколяша «Под золотой звездой», Игнатий Лукасевич и Ян Зег разработали методику дистилляции и очистки нефти Теперь можно было начать производство керосина, или «новой камфины», как называл керосин Лукашевич. В декабре 1853 года ученые получили австрийский патент.

В этом же году Зег открыл во Львове первое небольшое нефтеперерабатывающее предприятие.В XIX веке из продуктов перегонки нефти использовали только керосин (для освещения), а получавшийся бензин и другие нефтепродукты имели крайне ограниченное применение.

Например, бензин применялся в аптекарских и ветеринарных целях, а также в качестве бытового растворителя, и поэтому большие его запасы нефтепромышленники попросту выжигали в ямах или сливали в водоёмы.

В 1911 году керосин уступил бензину своё лидирующее положение на мировом рынке нефтепродуктов из-за распространения двигателей внутреннего сгорания и электрического освещения.

Вновь значение керосина начало возрастать только с 1950-х, ввиду развития реактивной и турбовинтовой авиации, для которой именно этот вид нефтепродуктов (авиакеросин) оказался практически идеальным топливом.

Интересно и происхождение слова керосин. Так, в Русской энциклопедии (т. 10, с. 42), изданной в Петербурге книжным товариществом «Деятель», сказано: «Керосин… введен в продажу торговым домом „Кэрръ и сынъ“ („Care and Son“), отсюда название». Однако в Большой советской энциклопедии мы читаем: «Керосин (англ. kerosene, от греческого kerós — воск)»

Получение

Получается путём перегонки или ректификации нефти, а также вторичной переработкой нефти. При необходимости подвергается гидроочистке.

Применение

Керосин применяют как реактивное топливо, горючий компонент жидкого ракетного топлива, горючее при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, для бытовых нагревательных и осветительных приборов, в аппаратах для резки металлов, как растворитель (например для нанесения пестицидов), сырьё для нефтеперерабатывающей промышленности.

Керосин может использоваться как заменитель зимнего и арктического дизтоплива для дизельных двигателей, однако необходимо добавить противоизносные и цетаноповышающие присадки; цетановое число керосина около 40, ГОСТ требует не менее 45. Для многотопливных двигателей (на основе дизеля) возможно применение чистого керосина и даже бензина АИ-80.

Допускается добавление до 20 % керосина в летнее дизельное топливо для снижения температуры застывания, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики. Также керосин — основное топливо для проведения фаершоу (огненных представлений), из-за хорошей впитываемости и относительно низкой температуры горения.

Применяется так же для промывки механизмов, для удаления ржавчины.

Авиационный керосин

Авиационный керосин, или авиакеросин, служит в турбовинтовых и турбореактивных двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем.

Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствии топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания.

Ракетное топливо

Керосин применяется в ракетной технике в качестве углеводородного горючего и одновременно рабочего тела гидромашин. Использование керосина в ракетных двигателях было предложено Циолковским в 1914 году. В паре с жидким кислородом используется на нижних ступенях многих РН: отечественных — «Союз», «Молния», «Зенит», «Энергия»; американских — серий «Дельта» и «Атлас».

Для повышения плотности, и, тем самым, эффективности ракетной системы, топливо часто переохлаждают. В СССР в ряде случаев использовался синтетический заменитель керосина, синтин, позволявший поднять эффективность работы двигателя, разработанного под керосин, без существенных изменений в конструкции.

В перспективе предполагается замена керосина на более эффективные углеводородные горючие — метан, этан, пропан и т. п.

Технический керосин

Технический керосин используют как сырьё для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, как растворитель при промывке механизмов и деталей.

Деароматизированный путём глубокого гидрирования керосин (содержит не более 7 % ароматических углеводородов) — растворитель в производстве ПВХ полимеризацией в растворе. В керосин, используемый в моечных машинах, для предупреждения накопления зарядов статического электричества добавляют присадки, содержащие соли магния и хрома.

В России нормы на технический керосин задаются ГОСТ 18499-73 «Керосин для технических целей»

Осветительный керосин

Керосин такого типа в основном применяют в керосиновых или в калильных лампах, а также в качестве топлива и растворителя. Качество такого керосина в лампах определяется в основном высотой некоптящего пламени. Существенное влияние на ВНП оказывает само качество и состав керосина. Улучшению качеств керосина может содействовать гидроочистка.

Источник: http://tdhim.ru/kerosine/

Керосин: свойства и основные области применения

Для чего используют керосин

Всяческих трактовок данному понятию существует множество. Вот только несколько из них. Керосин – это:

– горючая совокупность жидких орган. соединений, сформированных атомами углерода и водорода, (С8-С16) с t кипения 150-250 °C;

– прозрачное жидкое вещество (нефтефракция) несколько маслянистой консистенции, не имеющее окраса или с незначительным желтым оттенком;

– жидкость, хорошо поддающаяся испарению и имеющая специфический запах аренов;

– продукт, получение которого заключается в прямой перегонке нефти, ее ректификации или вторпереработке (если необходимо, дополнительно поддается гидроочистке);

– самое легкое и летучее из жидких топлив;

– авиационное топливо, нефрас, горючее, используемое для обжига изделий из стекла и фарфора, средство, которое популярно в народной медицине, (керосинолечение) и материал с активным применением в некоторых других сферах, направлениях, процессах.

Состав данного продукта зависит от его химической структуры и способа, который был использован для нефтепереработки с целью получения керосина. Среди основных составляющих такие:

– предельные алифатические углеводороды (20-60 %);

– циклоалканы (20-50 %);

– бициклические арены (5-25 %);

– непредельные углеводороды (не более 2 %);

– сернистые/азотистые/кислородные примеси.

Если тяжелые фракции будут присутствовать в значительном объеме, керосин будет хуже гореть. Во избежание подобного при его перегонке осуществляют гидроочищение. После этого материал становится пригодным для применения в качестве лекарства.

Самый очищенный керосин – авиакеросин, поскольку именно к нему выдвигаются наиболее высокие требования. Что касается материала, задействуемого для осветительных задач, в нем – минимальное количество аренов, так как это обеспечивает максимальную яркость и интенсивность горения.

[attention type=yellow]

По объему ароматических углеводородов керосин делится на 3 марки, каждая – со своим назначением.

[/attention]

Работая с керосином, важно соблюдать технику безопасности. Он принадлежит к весьма воспламеняемым веществам, может вспыхнуть при t всего 57 °С, а воспламениться сам даже при 216 °С.

Кроме того, ему характерно интенсивное испарение, что может привести к интоксикациям парами. Количество керосина в воздушной среде не должно быть больше, чем 300 мг/м3. Показатели выше указанного – причина гарантировано пагубного воздействия на людей.

Обязательно учтите данную информацию, если работа с керосином предвидится в закрытом помещении.

Свойства керосина

Керосин является углеводородной смесью с количеством атомов углерода 8-16. Так как фракционирование нефти возможно различными способами, закономерно и отличие физ.-хим. свойств.

Среди основных цифр, которые важно знать, имея дело с керосином: плотность – 0,78-0,85 г/см³, вязкость – 1,2-4,5 мм²/с. Показатели указаны при обычной комнатной температуре, то есть при 20 °C.

Вязкость сильно зависит от температуры. Когда t увеличивается, вязкость становится меньшей, и наоборот, при снижении температуры, вязкость больше. Вязкость керосина – очень важный параметр, так как он сильно влияет на важнейшие эксплуатационные качества системы топлива самолета, а также на формирование смесей и сгорание в двигателе.

Плотность – еще одна из самых важных характеристик нефтяных продуктов, в общем, и рассматриваемого вещества, в частности. Изначально она была едва ли не единственной величиной, по которым устанавливали качество керосина.

Определение плотности происходит как вычисление массы одной части объема жидкого состава при установленной t.

Хотя практическое предоставление данного параметра выглядит, как подача безразмерной величины, которая равна отношению удельного веса продукта нефти и удельного веса дистиллята, задействованых опять же при установленной t.

Термосвойства: t вспышки – 28-72 °C, t самовоспламенения – 300-400 °С, теплота сгорания – примерно 43 МДж/кг.

Температура вспышки – показатель, требующий особого внимания, ведь он определяет, насколько жидкость пожарно опасна/безопасна. Он подлежит строжайшему контролю стандартами, для предотвращения проникновения бензина, моментально повышающего огнеопасность. Необходимость определять t вспышки керосина прописана в стандартах всех стран.

Воспламенение жидкого материала – это имеется в виду воспламенение его паровоздушной совокупности, которое выступает предусловием устойчивого горения.

Обратите внимание, что воспламенение не во всех случаях к этому устойчивому горению приводит.

Что касается самовоспламенения, то это наименьшая t, при которой пары нефтяных продуктов, сочетаясь с воздухом, воспламеняются без внешнего воздействия на них. Это свойство лежит в основе функционирования дизельных ДВС.

[attention type=red]

Под теплотой сгорания имеется в виду объем теплоты, которая выделяется при абсолютном сгорании массовой единицы керосина. Примерная цифра указана выше, в целом же диапазон выглядит так: 42,9-43,1 МДж/кг.

[/attention]

Другие свойства керосина, имеющие значение:

– высота некоптящего пламени (ВНП). Таким образом, устанавливается, способен ли продукт гореть в классической фитильной лампе, создавая равномерное белое пламя и не продуцируя нагар и копоть. ВНП зависит, в основном, от фракционного и хим. состава керосина;

– концентрационный предел воспламенения (КПВ). Определяет, как соотносятся участки воспламенения пара/газа с диапазоном скопления горючего продукта, равномерно размещенного в том или ином окислителе, в чертах которого возможно воспламенение керосина от источника огня и автономное распространение горения по совокупности. КПВ керосина = 1,2-8 % по объему;

– t помутнения. Ее можно понять при визуальном осмотре и с помощью оптических методов, в ходе определения того, как меняется пропуск керосином лучей света. Температура помутнения керосина – меньше 12 °C;

– кислотность. То, что в составе керосина присутствуют кислотные компоненты, известно давно. Применяемый ранее с целью освещения керосин имел в своем составе много органических кислот.

Это служило объяснением его низкопробности и требовало щелочного очищения, например, при помощи гидроксида калия.

Так как кислотность данного топлива тщательно контролируется и не должна быть выше 0,7 мг КОН/100 мл, обратное растворение мыл нафтеновых кислот при очистительных мероприятиях не рекомендовано. С целью минимизации данного процесса на 2-м этапе очистки делают рабочую t 40 °С.

Керосин: применение

Рассматривая данный продукт, можно выделить несколько основных направлений его применения, о которых и пойдет речь далее.

Авиация. Авиакеросин служит моторным топливом для газотурбинных моторов разных авиааппаратов. Это керосинофракции прямой нефтеперегонки. Нередко здесь имеет место гидроочищение и компонировка с рядом присадок, улучшающих характеристики применения.

Также данный вид керосина может использоваться как хладагент в теплообменниках, служить смазкой для движимых компонентов топливной системы и с-мы двигателя.

Закономерно, что материал для упомянутых задач должен иметь отличные противоизносные и низкотемпературные качества, а термическая окислительная стабильность, как и удельная теплота сгорания, должны быть значительными.

Ракетостроение. Керосин – экологическое углеводородное топливо для ракет, выступающее вместе с тем и рабочим телом гидравлических машин. Кроме того, задействуется в техобслуживании, во время ручных и механических очистительных мероприятий.

Автотракторное направление. Ранее керосин был очень популярным топливом для дизельных и карбюраторных ДВС. Но ввиду небольшого октанового числа материала, моторам было характерно малое сжатие – до 4,5.

Уступает керосин бензину и в плане испаряемости, следовательно, запуск двигателя в холодное время с ним усложняется. Проблему решали таким образом, что трактор имел 2 топливных бака: основной керосиновый и дополнительный бензиновый. Запуск холодного двигателя происходил на бензине, а после следовало переключение на керосин.

Промышленность. Здесь без технического керосина иногда не обходится создание этилена, пропена и аренов.

Он служит топливом в процессе обжига стекла и фарфора, Выступает отличным растворяющим материалом, когда нужно промыть какой-либо механизм, избавиться от ржавчины, и используется в качестве растворителя при изготовлении ПВХ.

Его задействуют в машинах для мытья посуды, чтобы предотвратить скопление электростатических зарядов, к нему добавляют магний- и хромосодержащие присадки. Находит этот продукт применение и в качестве сырья для нефтепереработки.

Освещение, обогрев и прочие бытовые применения. Самое распространенное бытовое применение, которое также уже осталось в прошлом – введение в керосиновые лампы.

Да и другие осветительные приборы часто адаптировали именно под керосин. Это топливо использовали и для функционирования различных устаревших типов плит для кухни. Оно задействовалось в отоплении, служило растворителем.

Качественный уровень определялся, главным образом, по высоте некоптящего пламени.

Народная медицина. Основные цели, преследуемые в этом направлении – лечение педикулеза и дифтерии.

Дезинсекция. Много лет керосин служил средством для борьбы со вшами. Кроме того, им протирали различные предметы мебели, чтобы истребить клопов.

Из очень интересных применений:

– как приманка для ловли рыбы;

– как растворитель при нанесении пестицидов;

– как отличный вариант топлива, используемого на фаер-шоу, благодаря хорошему впитыванию и сравнительно небольшой t горения.

Керосин – удивительный материал с разноплановым применением. Но для какой бы из задач вы не решили его использовать, не забывайте о необходимости соблюдать технику безопасности. Тогда результат будет желаемым, а риски сведены к минимуму.

Источник: https://www.systopt.com.ua/ru/kerosyn-svojstva-y-osnovnye-oblasty-prymenenyya/

Свойства керосина и основные области его применения

Для чего используют керосин

Керосин – продукт перегонки нефти, который представляет собой прозрачную жидкость (может также иметь слегка желтоватый оттенок) с достаточно характерным запахом и слегка маслянистой консистенцией.

Состав керосина включает в себя смесь летучих углеводородов, которые имеют различные температурные пределы кипения.

К уникальным характеристикам керосина можно отнести низкую летучесть, что определяет достаточно широкую область применения этого вида растворителя.

Область применения керосина

В современных условиях керосин, как правило, используется в качестве горючего, а также реактивного топлива. Деароматизированный керосин позволяет осуществлять обезжиривание поверхностей. Нередко это вещество используется в качестве растворителя красок, а также растворителя для раствора в полимеризации.

В наше время керосин используют обычно как горючее для различных бытовых приборов и как реактивное топливо. При добавлении специальных присадок керосин применяется в моечных машинах. Использование керосина достаточно обширно и разнообразно: пропитывание кожи, растворитель для лаков, бытовые нагревательные приборы, резка металлов и т.д.

Автотракторный керосин

Автотракторный керосин – топливо, характеризующееся высоким показателем октана. Используется в стандартных карбюраторных двигателях внутреннего сгорания.

В первой половине ХХ века автотракторный керосин служил в качестве основного топлива для автомобилей и сельскохозяйственной техники.

Сегодня карбюраторные керосиновые двигатели в технике фактически не используются – им на смену пришли более современные дизельные и бензиновые двигатели.

автор:

Источник: http://freezante.ru/blog/speczhidkosti/speczhidkosti_50.html

Свойства керосина и его применение в различных сферах

Для чего используют керосин

Керосин представляет собой горючую фракцию нефти, прозрачную жидкость с маслянистой структурой и светло-желтым цветом.

Жидкие горючие углероды из которых он состоит, отличаются очень высокой температурой возникновения кипения, от +150°С до +250°С.

Характеристики и горючие свойства данного нефтепродукта позволяют пользоваться им для заправки авиа и автотехники, приборов используемых для освещения, примусов.

Древнегреческое слово «Кηρóς», обозначающее воск, дало название керосину.

Возникновение керосина в России

Различные виды жиров и светильный газ, используемые в России для освещения, в ХlХ веке полностью заменил керосин. Плотность керосина и его горючие качества намного превосходили их по свойствам. Массовое использование керосина привело к увеличению нефтяного спроса, что повлекло за собой увеличение объемов и более совершенную добычу мальты.

Изобретение в 1853 году керосиновой лампа, которая вытеснила масляную и косвенно привела к развитию активного керосинового промысла.

[attention type=green]

Начало ХХ века ознаменовалось попытками использовать керосин для заправки сельхозтехники. Но в связи с невысокой испаряемостью и низким октановым числом данного нефтепродукта, запустить холодный двигатель было довольно сложно. Расход керосина был огромен, приходилось устанавливать в технику дополнительный бензобак. Поэтому солярка и бензин в скором времени полностью его заменили.

[/attention]

В середине ХХ века начинается расцвет авиационной и ракетной индустрии, где керосин становится незаменимым топливом.

Получение керосина

Керосин получают в процессе обработки нефти прямой перегонкой или ректификацией. Субстанция, которую получают на выходе, отделяется от воды и примесей неорганического происхождения.

Различные фракции жидкости образуются при доведении ее до конкретных температур:

  • до 250°С — бензиновые и лигроиновые фракции;
  • от 250°С до 300°С — керосиново-газойлевые;
  • от 300°С до 350°С — соляровые или масляные.

Получение керосина с помощью ректификации приводит к разделению частей вещества на жидкую и паровую формы. Вследствие этого образуются дистиллят и флегма. Именно дистиллят обрабатывают повторно до тех пор, пока на выходе не получится керосин в чистом виде.

Керосин — это жидкость, которая имеет легковоспламенимую структуру. Взаимодействие ее паров с воздухом создает взрывоопасную смесь. Эти факторы важно учитывать не только при его производстве, но и при перевозке и хранении нефтепродукта.

Состав керосина

Состав керосина — это смесь летучих углеводородов. Способ переработки нефтепродукта влияет на содержание химических веществ содержащихся в нем. Сернистые, кислородные, азотистые соединения входят в керосиновый состав.

Вид углеводородов влияет на их процентное соотношение в составе:

  • бициклические ароматические — от 5 до 25 %;
  • нафтеновые — от 20 до 50%;
  • предельные — от 20 до 60%;
  • непредельные — до 2%.

Все характеристики этого продукта, также могут быть разными из-за способа переработки, температуры содержания и других условий. При температуре +20°С показатель плотности керосина варьируется от 0,76 до 0,85 г/см3. Вязкость от 1,2 до 4,5 мм2/с.

Вязкость больше всего подвержена влиянию температуры. Чем выше температура, тем меньше вязкость и наоборот.

Самовоспламенение может возникнуть при температуре +350°С, а вспышка от +28°С.

Применение керосина

Керосин является одним из самых распространенных видов нефтепродуктов, поэтому применяется в различных областях и сферах.

С его помощью можно создать:

  • топливо для реактивных двигателей;
  • горючее для оборудования используемого для обжига;
  • растворители;
  • добавки в ракетное топливо;
  • заправки для техники, промышленной и бытовой;

Осветительный керосин применяют и на производстве и в бытовой жизни. Его использование в технических целях для чистки и смазки различных механизмов, пропитки кожи и других задач также нашло широкое применение.

Эта жидкость заняла свое место и в народной медицине — в небольших дозах и с добавлением других средств его используют для избавления от вшей, профилактики болезней органов дыхания, сердца, желудочно-кишечного тракта, нервных расстройств. Разбавленным керосином растирают тело, и ставят примочки на пораженные болезнью места.

Применение керосина требует определенных мер предосторожности. При значительном повышении температуры самого вещества или воздуха вокруг него, происходит увеличение испарения керосина. Пары керосина являются токсическим и проявляют раздражающее влияние на слизистые оболочки и глаза человека. Сам керосин в чистом виде вызывает раздражение кожи.

При продолжительном воздействии происходит отравление нефтепродуктов, которое проявляется следующими симптомами:

  1. Возникновение жжения не только во рту, но и в пищеводе, расстройство стула, боли в печени. Эти симптомы характерны отравлению через рот.
  2. При попадании токсических летучих веществ через дыхательные пути, проявляется керосиновое воспаление легких. Оно характеризуется кашлем с мокротой, болями во рту, температурой, запахом керосина изо рта.

При первых признаках отравления керосином необходимо срочно обратиться к врачу.

Существующие разновидности керосина

В зависимости от содержащихся в составе химических веществ, фракций и областей применения керосин подразделяют на 4 основные группы:

  1. Технический.
  2. Ракетный.
  3. Авиационный.
  4. Осветительный.

Технический

Используется для создания этиленов, пропиленов и других углеводородов. Его используют как растворитель для промывки и очистки деталей сложных форм и разных размеров, как топливо для оборудования в цехах. Используется для обжига изделий из фарфора стекла.

Существует 2 марки технического керосина — КТ1 и КТ2. Существенным их отличием является содержание в них серы, что влияет на разную температуру вспышки. У КТ1 содержание серы ниже, а температурный показатель вспышки выше.

Ракетный

Может 10 лет храниться в закрытой емкости. При его сгорании образуется обратная тяга, количества которой хватает для работы ракетного двигателя. Этот вид содержит малое количество примесей и считается самым чистым. К особенностям относят:

  • химическую стабильность;
  • отсутствие серных образований;
  • стойкость к изнашиванию;
  • отсутствие термоокисления.

Авиационный

Используется для заправки авиационной техники и смазки ее деталей. Является самым распространенным В теплообменниках выполняет роль хладагента. Имеет довольно высокие противоизносные и низкотемпературные свойства.

В качестве топлива для авиации используют дистилляты, которые включают в свой состав газойлевые, лигроиновые, керосиновые фракции и дистилляты бензина.

Существует несколько видов авиационного керосина:

  1. ТС1 — получают от прямой перегонки нефти при температуре от 150°С до 250°С. Гидроочищается. Используется как топливо для гражданской и для дозвуковой военной авиации.
  2. Т6 и Т8В — используются исключительно для заправки сверхзвуковых самолетов армии.
  3. РТ — продукт массового производства с добавлением специальных присадок. Полностью соответствует мировым стандартам качества.
  4. Т1 — обладает низким содержанием серы, но при этом хорошими смазывающими характеристиками. Имеет низкую температурную стабильность, что приводит к образованию отложений на деталях двигателей. Производится в ограниченном количестве.
  5. Т2 — низкая плотность этого керосина ограничивает высоту полетов. Используется в качестве резервного вида топлива.

Осветительный

Сгорает без копоти и нагара обеспечивая ярким светом. Его температура горения от +35°С до +75°С. Именно этот вид керосина используется в качестве растворителя. Его качество зависит от содержания в нем парафиновых углеводородов. Чем их больше, тем выше качество.

Используется в осветительных и калильных керосиновых лампах, в оборудовании по резкое металла, в бытовой технике.

Источник: https://centr-fuel.ru/poleznye-stati/kerosin.html

Особенности керосина: история и получение продукта, его виды и сфера применения

Для чего используют керосин

24.05.2018

Керосин – прозрачное вещество с масляной структурой, прозрачного или светлого, желтоватого цвета. Получают субстанцию при разделении многокомпонентных составляющих ректификацией или при прямой перегонке нефти.

Горючая смесь жидких углеродов имеет t° кипения от +150°C до +250°C.

Благодаря свойствам нефтепродукта и его характеристикам, купить керосин можно для обслуживания авто и авиатехники, а также приборов освещения и многого другого.

Название керосин произошло от древнегреческого «Κηρός», что означает воск


История распространения керосина в России

Формула керосина, его плотность, горючесть и прочие характеристики позволили заменить светильный газ и всевозможные жиры. Его начали активно использовать еще в XIX веке. Это привело к увеличению спроса на нефть, а керосиновый промысел повлиял на усовершенствование методов добычи и увеличение объемов потребления черного золота.

Востребованность керосина резко возросла с появлением примуса и керосинки, которые применялись повсеместно для приготовления еды

В начале ХХ века сельхозтехнику с карбюраторными и дизельными двигателями стали заправлять керосином. Но это вызывало некоторые сложности.

Октановое число керосина ниже 40 единиц, а испаряемость хуже, чем у бензина, поэтому запуск холодного двигателя был весьма затруднителен. В связи с этим машины оборудовались дополнительным небольшим бензобаком.

Масса керосина, расходуемого автотехникой в качестве топлива, была высока, и вскоре его вытеснил бензин и солярка.

Популярность керосина возобновилась в середине ХХ века, с развитием авиационной и ракетной отрасли


Способ получения керосина

Независимо от того, как обрабатывается нефть (прямая перегонка или ректификация), сначала субстанция фильтруется от воды, неорганичных примесей и т.д. При доведении жидкости до определенных температур вскипают и выделяются различные фракции:

  • До 250°C – лигроиновые и бензиновые.
  • От 250°C до 315°C – керосиново-газойлевые.
  • От 300°C до 350°C – масляные (соляровые).

По ГОСТ 12.1.007-76 класс опасности керосина – 4, что стоит учитывать при его производстве, перевозке и использовании. Жидкость легко воспламеняется, а ее пары при взаимодействии с воздухом образуют взрывоопасные смеси.

Керосин, при попадании в глаза и на кожный покров может вызывать раздражение


Состав керосина

Состав керосина во многом зависит от химкомпонентов и методик переработки нефтепродукта. Кроме примесей кислородных, азотистых и сернистых соединений в нем содержатся углеводороды:

Вид

Процентное соотношение

Предельные

От 20 до 60

Непредельные

До 2

Бициклические

От 5 до 25

Нафтеновые

От 20 до 50

РО керосина и прочие его характеристики могут варьироваться. При +20°C показатели следующие:

  • Плотность от 0,78 до ,85 г/см³.
  • Вязкость от 1,2 до 4,5 мм²/с.

Температура вспышки от +28 до +72°C, тогда как температура самовоспламенения может достигать +400°С. Плотность керосина, как и другие показатели, изменяются с градацией термопоказателей и прочих условий.

В среднем плотность керосина составляет 0.800 кг/м3·


Для чего применяется керосин

Как один из самых распространенных нефтепродуктов, керосин применение нашел в различных сферах. Сырье может подходить для создания:

  • Топлива реактивных агрегатов.
  • Добавок в топливо для ракет.
  • Горючего для оборудования обжига.
  • Заправки бытовой техники.
  • Недорогих растворителей.
  • Альтернативы зимнему и арктическому дизелю.

Как в прошлом, так и в современности, качественный осветительный керосин широко применим. Его можно встретить на производстве в цехах, домашних мастерских и т.д. Стоит помнить, что при эксплуатации нужно соблюдать меры предосторожности.

Основные показатели керосина осветительной марки


Керосин (ГОСТ 18499-73) разработан для технических целей – с его помощью чистят и смазывают механизмы, удаляют ржавчину и т.д. Разные типы вещества подходят для пропитки кожи, проведения файер-шоу и большого числа других задач.

В народной медицине допустимо лечение керосином различных болезней. Чаще всего он используется для выведения вшей. В различных дозах, с определенными примесями и способами применения его рекомендуют для профилактики болезней:

  • Желудочно-кишечного тракта.
  • Нервной системы.
  • Сердечно-сосудистой системы.
  • Легких и т.д.

Керосин стал основой для растирок, примочек и других процедур в народной медицине


Основные разновидности керосина

Керосин можно разделить на категории по содержанию фракций и сфере применения. Выделяют четыре основные группы:

1. Технический

Технический керосин подходит для создания пропиленов, этиленов и прочих углеводородов. Очень часто вещество выполняет функцию растворителей для промывки сложных деталей разных форм и размеров. Также сырье можно применять как топливо для цехового оборудования.

Согласно положениям ГОСТа в технических керосинах допустимо содержание ароматических углеводородов не более семи процентов

2. Ракетный

Удельная теплота сгорания керосина способствует образованию обратной тяги в количестве, необходимом для функционирования ракетных аппаратов. В нем незначительное число примесей, благодаря чему сырье считается наиболее чистым. Среди особенностей можно выделить:

  • Минимальное содержание серных образований.
  • Отличные противоизносные характеристики.
  • Химическую стабильность.
  • Стойкость к термоокислению.

Ракетный керосин выгодно отличается длительным хранением в закрытых емкостях, срок достигает десяти лет


3. Авиационный

Авиационный керосин может быть использован для смазки и заправки летной техники. Кроме того, он служит хладагентом в теплообменниках. Субстанция обладает высокими противоизносными и низкотемпературными качествами.

Диэлектрическая проницаемость керосина составляет 1,8-2,1(ε). Данный показатель демонстрирует, во сколько раз сила взаимодействия двух электрозарядов в обычной среде меньше, чем в вакууме.

Авиационный керосин делится на пять марок – РТ, ТС–1, Т–1 , Т– 1С, Т–2  


4. Осветительный

Температура горения керосина для освещения составляет от +35°С до +75°С. Качественное сырье характеризуется сгоранием без нагара и копоти, при этом обеспечивает достаточную силу света. Также данный подвид нефтепродуктов может стать альтернативой недорогим растворителям.

Чем больше в осветительном керосине парафиновых углеводородов, тем выше качество вещества


Какой состав и характеристики керосина разных марок узнать подробнее можно на сайте ТК «АМОКС». Звоните, специалисты компании расскажут о нефтепродуктах и помогут подобрать оптимальный тип топлива, в соответствии с вашими требованиями!

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Источник: https://ammoxx.ru/articles/osobennosti-kerosina-istoriya-i-sfera-primeneniya/

Будь здоров
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: