Дыхательная гимнастика во второй младшей группе картотека

Содержание
  1. Картотека дыхательной гимнастики в первой и второй младшей группе
  2. Правила занятий
  3. 1 младшая группа
  4. Картотека дыхательной гимнастики во второй и первой младшей группе детского сада, комплекс упражнений
  5. Цели и задачи дыхательных упражнений для младших дошкольников
  6. Правила проведения дыхательной гимнастики
  7. Виды и приёмы проведения дыхательных упражнений в младших группах ДОУ
  8. Речевые приёмы
  9. Наглядные приёмы
  10. Атрибуты для проведения гимнастики
  11. «Зимняя варежка»
  12. «Чашка»
  13. Практические приёмы
  14. Комплексы дыхательных упражнений для первой и второй младших групп
  15. Таблица: виды игр на дыхание в первой и второй младших группах
  16. Методика проведения упражнений на дыхание в первой и второй младших группах
  17. Картотека дыхательных упражнений в первой младшей группе
  18. Картотеки дыхательных упражнений во второй младшей группе и методика их проведения
  19. Временной план гимнастики
  20. Таблица: фрагмент конспекта занятия по музыке во второй младшей группе с дыхательной гимнастикой в виде физкультминутки
  21. Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
  22. Комплексы дыхательных упражнений для первой младшей группы
  23. Методика проведения упражнений на дыхание для первой младшей группы
  24. Упражнения дыхательной гимнастики для 1 и 2 младших групп ДОУ
  25. Комплексы дыхательных упражнений во второй младшей группе
  26. Методика проведения во второй младшей группе
  27. Картотека дыхательных упражнений во второй младшей группе
  28. Заключение

Картотека дыхательной гимнастики в первой и второй младшей группе

Дыхательная гимнастика во второй младшей группе картотека

У детей часто болеют органы дыхания, носоглотки, возникают ларингиты, трахеиты. Объем легких у них небольшой, дыхание неглубокое. А поверхностное дыхание может привести к болезням верхних дыхательных путей, что в свою очередь влияет на мелодичность голоса.

Дыхательная гимнастика научит ребенка свободно вдыхать и плавно выдыхать, на помощь воспитателям приходит специальная картотека упражнений. Делать этот комплекс на укрепление дыхания могут и вполне здоровые дети — он активизирует кровообращение в носоглотке, расширяет легкие, держит в тонусе мышцы грудной клетки и диафрагмы.

Все это в комплексе укрепляет организм и уменьшает вероятность болезней.

Правила занятий

Оглавление

  • 1 Правила занятий
  • 2 1 младшая группа
  • 3 2 младшая группа

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики должен быть безопасным, тренировка должна проходить по следующим правилам:

  1. Желательно заниматься на открытом воздухе, в холодное время года хорошо проветрите комнату. Тяжелый застоявшийся воздух при интенсивном дыхании может привести к плохому самочувствию и даже болезням.
  2. Ребенок должен быть в хорошем настроении и выявлять охоту к тренировкам. Для настроения нужно хорошо поесть, но выдержите полчасика после еды.
  3. Картотека дыхательной гимнастики большая, но сначала попробуйте сделать два упражнения, потом расширяйте время занятий — так дети не будут уставать, не будет кружиться голова. У астматиков вообще может быть приступ одышки, поэтому они должны заниматься под контролем (желательно — под постоянным присмотром) врача.
  4. Во время упражнений плечи ребенка не должны двигаться, ребенок должен быть расслаблен, мимика на лице — естественная. Бледность, слабость, головокружение, сильная одышка должны быть сигналом к прекращению нагрузок.

1 младшая группа

Чтобы развить дыхание, победить кашель, улучшить речь, для детей с двух лет можно применять следующий комплекс дыхательной гимнастики, который предназначенный для первой младшей группы. Упражнения также улучшают координацию, укрепляют позвоночник и мышцы рук.

  1. Пузырь. Ребенок вдыхает воздух через нос и надувает щеки, потом медленный выдох через рот.
  2. Насос. Руки на пояс, вдох на приседании, выдох — возврат в исходное положение. Приседать сначала нужно чуть-чуть, увеличивая амплитуду, поэтому упражнение напоминает насос.
  3. Отвечалка — вы задаете вопрос, ребенок отвечает, Сигнал паровозика? — Ту-ту Гудок машинки? — Би-би

    Как тесто дышит? Пых-пых

  4. Пение гласных а-а-а-а-а-а-а, о-о-о-о-о-о, у-у-у-у-у-у.
  5.  Комплекс включает стихи, под которые ребенок под движется: Самолетик-самолет (разведение рук ладошками, голова поднимается на вдохе). Отправляется в полёт (здесь нужно задержать дыхание) Жужу -жу (поворачивается вправо) Жу-жу-жу (на выдохе нужно произнести ж-ж) Постою и отдохну (опускает руки, становится прямо) Я налево полечу (голову вверх на вдохе) Жу – жу – жу (поворачивается влево) Жу – жу –жу (звук ж-ж-ж на выдохе)

    Постою и отдохну (становится прямо, опустив руки).

  6. Еще одна игра сопровождается движениями У мишки дом огромный (ребенок становится прямо и на носочки, поднимает вверх руки на вдохе, потягивается, смотря на руки) У мышки – очень маленький (малыш приседает, обняв руками колени, опускает голову, произнося ш-ш-ш) Мышка приходит в гости к мишке (хождение на носочках) Мишка никак к мышки не попадает

    Ведь он в маленький домик не помещается.

  7. Стих ветер — под стих Я сильный ветер, я лечу, Лечу-лечу, куда хочу (ребенок вдыхает носом, при этом ноги расставлены на ширину плеч, руки опустить) Хочу направо посвищу (повернуть голову направо, губы трубочкой и подуть) Могу подуть налево (с позиции голова прямо, малыш, вдыхая, поворачивает налево голову, делая трубочкой выдох) Могу подуть и вверх (в позиции прямой головы делается вдох носом, выдох губы трубочкой, потом опять вдохнуть) И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

    Ну а пока я разгоняю тучи (покрутить руками).

  8. Курочки — наклонившись, опустите голову, руки поставьте свободно, похоже на крылья и, похлопывая по коленкам и выдыхая, произносите «так-так-так». Поднимаясь, поднимайте руки и вдыхайте.
  9. Пчелка — положение сидя, голову опустить и скрестить руки на грудной клетке Пчёлка жужала: «Жу-жу-жу» (стиснуть грудь, на выдохе говорим: ж-ж-ж, потом разводим руки на вдохе ставим спину ровно и говорим далее)

    Полечу и пожужжу, мёда детям принесу (встать, развести в стороны руки, сделать круг в комнате).

  10. Косильщик травы Опустить руки, поставив на ширину плеч ноги. Ребенок должен говорить «зу-зу», и, махая в одну сторону, совершать вдох, в другую — выдох. Зу-зу-зу, мы косим траву. Зу-зу-зу, направо взмахну. Зу-зу-зу, очень быстро, вместе быстро Мы покосим нашу траву.

    Зу-зу-зу.

Этот небольшой комплекс дыхательной гимнастики можно вполне дополнить упражнениями, описанными в следующем разделе.

Этот комплекс дыхательной гимнастики рекомендуется для второй младшей группы детского сада.

  1. Качели — поставить на диафрагму живота мягкую игрушку, произносить на вдохе «качели вверх», на выдохе — «качели вниз».
  2. Ветер и дерево — скрестить ноги на полу или сесть на колени, спину держать прямо. Руки со вдохом поднимать над головой, с выдохом — опускать. Туловище прогибать, словно от ветра.
  3. Дровосек — стоя прямо, ноги шире плеч. Ладони рук сложить и работать как топориком — сверху, прогибаясь, остановится между ногами со словом «бах».
  4. Сердитый ежик — дышать плавно. Наклонится, причем пятки остаются на полу, обхватить грудную клетку руками, с опущенной головой произносить на выдохе звук сердитого ежика «п-ф», потом «ф-р», ежик доволен.
  5. Надуть шар — надувая, развести на вдохе руки, потом соединить ладони перед собой без хлопка со звуком ф-ф-ф. Потом шарик лопает — с хлопком, сложить губы трубочкой и приседая, с опущенными руками имитировать выход воздуха из шарика со звуком ш-ш-ш.
  6. Листопад — вырезаем из бумаги листья и дуем так, чтобы полетели. Если листья разных видов, можно комментировать названия деревьев.
  7. Гуси летят — медленно ходить, поднимая в стороны руки на вдохе, опуская на выдохе со звуком «г-у-у».
  8. Пушок — привязать перышко на нитку и дуть на него губами трубочкой, вдыхая носом.
  9. Жук — скрестить на груди руки, делать вдох, поднимая голову, и выдыхать, опуская. Все это под стих — «жук крылатый сказал ж-у, посижу, пожужу».
  10. Петушок — на вдохе поднимаем со сторон руки, хлопаем на выдохе по бедрам, произнося «ку-ка-ре-ку».
  11. Ворона — опустить руки, на вдохе разводить их в стороны имитируя крылья с максимально протяжным звуком «кар-р-р».
  12. Паровозик — руки согнуты в локти, ходьба со звуком «чух-чух» и с остановками под звук «ту-т-у-у-у».
  13. Вырасти большой — вдыхая, поднимаем руки над головой и поднимаемся на носки, выдыхая — со звуком «у-х-х» опускаем руки и ставим пятки на пол.
  14. Часики — размахивать руками вперед, назад со звуком «тик-так».
  15. Каша кипит — одну руку на живот, другую — на грудь. На вдохе втягивать живот, на выдохе со звуком «ф-ф-ф» опускать грудь, опять на вдохе выпячивать вперед живот.
  16. Воздушный шарик — лечь на пол, руки на животе (воображаемый шарик). На вдохе надуть живот, на выдохе сдуть.
  17. Насос — на приседании вдох, выпрямление — выдох, начинать понемножку, увеличивая скорость приседаний.
  18. Регулировщик — одну руку поднять над головой, другую отвести в сторону. На вдохе носом меняем положение рук, на продолжительном выдохе произносим звук «р-р-р» .
  19. Ножницы — руки впереди или по сторонам перед грудью, ладонями вниз. Вдыхая поднимаем одну руку (или кисть) вверх, вторую вниз, на выдохе — наоборот.
  20. Снегопад — сдувать кусочки бумаги, словно снежинки с ладони.
  21. Трубач — руки трубочкой вверху, на выдохе — звук «пф-ф-ф».
  22. Футбольный поединок — скатать мяч из салфетки или ваты, поставить ворота, например кубики. Двое детей дуют стараясь забить мяч друг другу. Похожее упражнение — кто дальше загонит шарик одним выдохом.
  23. Пружинка — лежа на выдохе выпрямленные ноги сгибаем и прижимаем к груди, на вдохе выпрямляем.
  24. Дуем на воображаемый одуванчик, или реальную игрушку с пропеллером, игрушечную мельницу.
  25. Бегемотик — сидя или в положении лежа рука на диафрагме и глубокое дыхание через нос со словами Сели бегемотики, потрогали животики.

    Далее вдох — То животик поднимается

    На выдохе — То животик опускается.

  26. Курочка — руки как крылья в стороны на вдохе, на выдохе — наклон, с опущенной головой и крыльями звук «тах-тах», хлопая себя по коленях.
  27. Парящие бабочки — вырезать бабочек из листа бумаги и плавно и длительно дуть так, чтобы они летели вверх.
  28. Аист — стоя, согнуть перед собой ногу в колене и развести руки по сторонам, выдыхая, опускать ногу и руки со звуком «ш-ш-ш».
  29. В лесу — на вдохе кричать ау-у с разной громкостью и интонацией.
  30. Волна — лечь ровно на полу, вдыхая поднимаем руки и вытягиваем над головой, на выдохе со словом «Вни-и-з» опускаем опять руки по швам.
  31. Хомячок — пройти десять шагов с надутыми щеками, хлопнуть на выдохе по щекам, пройти еще несколько шагов, дыша носом.
  32. Лягушонок — ноги вместе, присесть, на вдохе прыгнуть вперед, на выдохе — квакнуть после приземления.
  33. Клич воинов-индейцев — кричать, хлопая ладошкой по губам, с разной громкостью.
  34. Жемчужные ныряльщики — на третьем вдохе закрывается рот и нос и совершаются приседания, пока не будет желание выдохнуть. Игру выигрывает тот, кто дольше продержится. Осторожно, может закрутиться голова.

На этом игровой и дыхательный комплекс не заканчивается, упражнения могут быть основой для самостоятельного творчества, только результат собственных изысканий утвердите у доктора.

Источник: https://gimnastikasport.ru/dyhatelnaya/kartoteka-vtoroj-mladshej-gruppe.html

Картотека дыхательной гимнастики во второй и первой младшей группе детского сада, комплекс упражнений

Дыхательная гимнастика во второй младшей группе картотека

Правильное дыхание является профилактикой различных болезней, в том числе и простудных, с которыми сталкиваются многие дошкольники, посещающие детский сад.

Особенно актуальна эта проблема для малышей 1,5–4 лет, то есть воспитанников первой и второй младшей группы в период адаптации.

Отдельного внимания заслуживает элемент коррекционной работы, направленный на укрепление здоровья детей, а именно: система упражнений для правильного дыхания или дыхательная гимнастика.

Цели и задачи дыхательных упражнений для младших дошкольников

Блок упражнений, направленный на развитие умения управлять своим дыханием, называется дыхательной гимнастикой. Практикующие йоги утверждают, что привычку дышать ртом можно считать столь же неестественной, как кушать через нос. Однако из-за частого насморка, проблем с аденоидами многие малыши дышат ртом. Дыхательная гимнастика приучает детей дышать и носом.

Дыхательные упражнения благотворно влияют на работу бронхов и лёгких малышей

https://www.youtube.com/watch?v=c5T2n0sT1SA

Целями проведения упражнений для правильного дыхания в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) вне зависимости от возраста воспитанников являются:

  • укрепление физического и психического здоровья;
  • повышение работоспособности малышей;
  • тренировка дыхательной мускулатуры;
  • развитие артикуляционного аппарата (для малышей, которые только осваивают речь, очень важно вырабатывать правильное произношение звуков);
  • развитие умения управлять своим телом;
  • воспитание потребности в ЗОЖ.

Для реализации этих целей решается ряд задач, которые также являются универсальными. Отличия в зависимости от возраста детей могут быть лишь в приоритетности тех или иных аспектов. Итак, основными задачами проведения дыхательной гимнастики в первой и второй младших группах являются:

  • формирование способности управлять своим дыханием — варьировать силу, ритм и глубину вдоха и выдоха (к примеру, медленный выдох помогает расслабиться, справиться со вспышками раздражительности или грусти, что особенно важно для малышей первой младшей групп, тяжело переживающих утреннее расставание с мамой);
  • развитие навыков правильного звукопроизнесения;
  • обогащение крови кислородом;
  • тренировка дыхательной мускулатуры;
  • предотвращение разрастания аденоидов;
  • защита от переохлаждения (дети учатся дышать носом, что предотвращает заглатывание холодного воздуха ртом);
  • воспитание умения слаженно работать в коллективе (игровая форма проведения дыхательной гимнастики в младших группах представляет собой один из основных способов приобщить малышей к занятию единым видом деятельности).

. Для правильной речи самым важным является умение делать плавный выдох, обеспечивающий чёткость артикуляции звуков.

Для правильного речевого развития дети должны уметь управлять своим дыханием

Правила проведения дыхательной гимнастики

Проведение дыхательных упражнений в младших группах основывается на требованиях к организации этого вида работы, обозначенного в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС):

  • Выполнять упражнения можно не раньше, чем через час после еды.
  • Гимнастика для дыхания в первой и второй младших группах проводится трижды в неделю в течение 5 минут с 2–3 повторами комплекса из 2–3 упражнений.
  • Работа также может организовываться в заключительной части физкультпаузы (тогда длительность выполнения упражнений сокращается до 1 минуты) или вместо неё в процессе занятия, на прогулке, если этому способствуют погодные условия, а также при проведении утренней зарядки или гимнастики после сна.
  • Помещение должно быть предварительно проветрено, однако воздух не должен быть холодным.
  • Вдохи и выдохи должны быть плавными, нерезкими.
  • Мышцы шеи, плечевого пояса и груди не должны быть напряжены.
  • Перед проведением гимнастики детям нужно высморкаться.
  • Если малыш плохо себя чувствует, то от выполнения дыхательных упражнений его лучше освободить.

Виды и приёмы проведения дыхательных упражнений в младших группах ДОУ

Для малышей 1,5–4 лет актуальными будут упражнения на:

  • имитацию звуков («п-п-п», «ф-ф-ф» и пр.);
  • чередование вдоха и выдоха в определённом ритме;
  • сдувание лёгких бумажных фигурок (ватных шариков, мыльных пузырей) с твёрдой поверхности, например, листочков из цветной бумаги со стола.

Дошкольники с удовольствием сдувают бумажную бабочку с цветка или заставляют её летать по кругу

Дыхательная гимнастика в детском саду проводится в форме игры, но для её организации не обойтись и без других приёмов взаимодействия с малышами.

Речевые приёмы

Тренировка ритма вдоха и выдоха позволяет отрабатывать звуки, что имеет существенное значение для ребят младших групп, которые только начинают говорить, и произношение звуков у них нечёткое. Но важность словесных приёмов этим не ограничивается, так как:

  • Дети слышат монолог педагога, объясняющего задание, и закрепляют в сознании образец построения высказывания, то есть речевую модель.
  • Ребята вовлекаются в совместную деятельность при помощи мотивирующих рифмовок, которые связаны с тематикой упражнения (например, перед выполнением упражнения «Надуй шарик» своим воспитанникам я зачитываю стихотворение «Шарик»: Лёгкий шарик мой воздушный дёрнул нитку непослушно, оборвал, сказал: «Пока!» и умчался в облака).
  • Внимание малышей привлекается загадыванием загадок, связанных с названием упражнения (так, в своей работе я практикую с детьми второй младшей группы отгадывание названия упражнения «Жук» при помощи загадки: — В мае к вам я прилетаю, как пчела, жужжа, пугаю, грозный издавая звук. Кто я, детки? — Майский … жук).

Перед выполнением упражнения можно прочитать малышам тематическое стихотворение или загадать загадку

Наглядные приёмы

В младших группах дыхательная гимнастика сопровождается иллюстрациями, связанными с названием упражнения, а не схемами его выполнения, как это будет в старшем дошкольном возрасте.

Кроме того, наглядность в контексте проведения гимнастики для дыхания представлена приёмом демонстрации: педагог обязательно показывает порядок выполнения упражнения и повторяет его до тех пор, пока все дети не будут выполнять упражнение правильно.

Атрибуты для проведения гимнастики

Придать полноценную игровую форму проведению дыхательных упражнений помогут атрибуты. Исходя из своего опыта, могу сказать, что для такого несложного реквизита я завела специальную шкатулку, интерес к которой также мотивирует ребят на активное участие в играх. Вот несколько примеров тренажёров для дыхательной гимнастики.

«Зимняя варежка»

Варежки можно украсить оригинальными аппликациями

  • шаблоны варежки, снежинок;
  • клей;
  • картон;
  • скотч;
  • ножницы;
  • нитки, иголка.

Инструкция:

  1. Вырезаем шаблон варежки, приклеиваем его на картон.
  2. Ламинируем его или обклеиваем широким скотчем.
  3. Вырезаем шаблоны снежинок, приклеиваем их на картон.
  4. С помощью нитки и иголки крепим снежинки на варежки.

Дети сдувают снежинки с варежки, тренируя направленность струи воздуха.

Тренажёр с бабочками изготавливается по аналогии с варежками

По аналогии можно сделать солнышко, закрытое тучами, лягушек, сидящих на кувшинках, грибы, спрятанные под листочками и т. п.

«Чашка»

Малыши с удовольствием наблюдают за тем, как из чашки выходит пар

  • шаблон чашки;
  • картон;
  • ножницы;
  • скотч;
  • прозрачный пакет.

Инструкция:

  1. Вырезаем чашку, приклеиваем на картон.
  2. Ламинируем её или обклеиваем скотчем.
  3. Оставив цельным один край, нарезаем прозрачный пакет на полоски для имитации пара.
  4. Приклеиваем к чашке.

Дети «остужают» чай: дуют на пакет, он раздувается, как пар.

Практические приёмы

К этой группе относятся творческие способы переосмысления содержания того или иного образовательного материала. В нашем случае рисунки, аппликации, поделки могут быть связаны с названием упражнения, а точнее, с рифмовкой, с помощью которой оно было детям представлено.

Итогом работы над упражнением «Шарик» могут быть аппликации из цветной бумаги: дети наклеивают шаблоны на лист бумаги, педагог дорисовывает ниточки

Комплексы дыхательных упражнений для первой и второй младших групп

Изучение пользы дыхательной гимнастики для разных сфер развития малышей является причиной появления довольно большого количества авторских методик:

  • комплекс Стрельниковой (самый известный вид упражнений, основанный на сильном вдохе через нос и плавном выдохе);
  • комплекс Фролова, или «йога для ленивых» (для выполнения этих упражнений необходим специальный аппарат, в практике современных ДОУ данный комплекс используется крайне редко и только со старшими воспитанниками);
  • комплекс Бутейко (призван ликвидировать глубокое дыхание, заменив его неглубоким вдохом и долгим выдохом для расширения бронхов, лёгких);
  • тренинги Лазарева (совмещение упражнений с пением, чтением стихотворений и даже игрой на духовых инструментах).

В первой и второй младших группах для составления картотеки заданий педагог берёт упражнения разных видов (за исключением комплекса Фролова), представляя их в форме игр на дыхание.

Таблица: виды игр на дыхание в первой и второй младших группах

В одном комплексе должны сочетаться упражнения разных видов

Методика проведения упражнений на дыхание в первой и второй младших группах

Поскольку задачи проведения дыхательной гимнастики в первой и второй младших группах отличаются лишь отдельными аспектами, методика проведения упражнений единая.

Картотека дыхательных упражнений в первой младшей группе

В методической литературе можно найти несколько подходов к проведению дыхательной гимнастики с детьми 1,5–3 лет. Одни специалисты настаивают на том, что поскольку малышам этого возраста сложно действовать осознанно, дыхательные упражнения с воспитанниками первой младшей группы проводить не стоит.

Специалисты, занимающиеся разработкой систем упражнений, наоборот, настаивают на том, что начинать работу в этом направлении нужно как можно раньше. А есть те, кто находит компромисс в этих мнениях и советует начинать занятия дыхательной гимнастикой в 2 года.

Последний подход является базовым для большинства детских садов в нашей стране.

Что касается составления картотеки, то она основывается на упражнениях на звукоподражание и правильную артикуляцию звуков. Такой подход отражён в картотеке упражнений для дыхания воспитателя Нечаевой А.В. Ещё один пример картотеки представлен в работе воспитателя из московской области Гаврилиной И.В.

Картотеки дыхательных упражнений во второй младшей группе и методика их проведения

Во второй младшей группе задания становятся более динамичными, подключаются движения туловищем, конечностями. Ознакомиться с картотекой упражнений для второй младшей группы можно в работе воспитателя Кузнецовой Е.Ю.

По большей части картотеки упражнений для детей 1,5–3 лет и 3–4 лет универсальны. Например, в публикации воспитателя из нижегородской области Ширшовой И.В. представлены задания для младших дошкольников.

В комплекс дыхательной гимнастики во второй младшей группе добавляются движения конечностями и туловищем, поэтому упражнения обычно выполняются стоя

Регулярное выполнение ряда дыхательных упражнений в младшем дошкольном возрасте является отличным способом коррекции и профилактики логопедических проблем у воспитанников ДОУ.

Временной план гимнастики

На выполнение дыхательной гимнастики в обеих младших группах, если она проводится самостоятельным элементом образовательного процесса, как уже было отмечено, выделяется 5 минут. Работа распределяется между тремя этапами:

  1. Вводная часть — педагог мотивирует ребят на выполнение (загадкой, стихотворением или предложением поиграть от лица сказочного персонажа) — 1 минута;
  2. Основная часть — педагог показывает порядок выполнения движений одного упражнения, дети повторяют, затем воспитатель даёт образец следующего, малыши повторяют — 2 минуты;
  3. Заключительный этап — дети повторяют весь комплекс целиком, педагог оценивает работу — 2 минуты.

Если дыхательное упражнение является частью физкультминутки на занятии, то на его проработку выделяется около 1 минуты, причём дети либо сами выполняют задание, либо совместно с педагогом, если движения ещё не заучены.

Таблица: фрагмент конспекта занятия по музыке во второй младшей группе с дыхательной гимнастикой в виде физкультминутки

Дыхательные упражнения часто проводятся на музыкальных занятиях

Дыхательные упражнения являются обязательной частью учебно-воспитательного процесса в первой и второй младших группах детского сада.

Этот вид работы направлен на сохранение и укрепление здоровья малышей, а также помогает развивать и укреплять речевой аппарат, что имеет ключевое значение для освоения воспитанниками речи.

Дыхательная гимнастика может проводиться самостоятельно, а может быть частью физкультпаузы на занятии, при этом методика её проведения с детьми 1,5–3 лет и 3–4 лет одинакова.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/kartoteka-dyihatelnoy-gimnastiki-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.html

Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Дыхательная гимнастика во второй младшей группе картотека

Развитие органов дыхания при помощи специальных упражнений приносит большую пользу для организма человека.

В первую очередь это профилактика вирусных и простудных заболеваний, которым регулярно подвергаются малыши. Домашние дети болеют реже, однако при массовом контакте со сверстниками заболевания происходят чаще.

Поэтому дыхательная гимнастика для детей 2-3 лет занимает особое положение в укреплении детского иммунитета.

Комплексы дыхательных упражнений для первой младшей группы

Существуют различные комлпексы дыхательных упражнений для детей.

Методика проведения упражнений на дыхание для первой младшей группы

В основе такой гимнастики лежит удлинение гласных или согласных звуков на выдохе.

На заметку! Для того чтобы малыши поняли задание правильно и захотели его выполнить, достаточно прочитать загадку в стихотворной форме или попросить показать «как гудит самолет». При этом воспитателю необходимо продемонстрировать действие, которое он просит выполнить детей.

Источник: https://zorenka3.ru/konspekty/dyhatelnye-uprazhneniya-v-srednej-gruppe.html

Упражнения дыхательной гимнастики для 1 и 2 младших групп ДОУ

Дыхательная гимнастика во второй младшей группе картотека

Развитие органов дыхания при помощи специальных упражнений приносит большую пользу для организма человека.

В первую очередь это профилактика вирусных и простудных заболеваний, которым регулярно подвергаются малыши. Домашние дети болеют реже, однако при массовом контакте со сверстниками заболевания происходят чаще.

Поэтому дыхательная гимнастика для детей 2-3 лет занимает особое положение в укреплении детского иммунитета.

Комплексы дыхательных упражнений во второй младшей группе

Четвертый год жизни ребенка связан со стремительным пополнением словарного запаса, поэтому для детей 3-4 лет в комплекс дыхательной гимнастики добавляются задания на задержку дыхания.

Методика проведения во второй младшей группе

К общей методике проведения занятий добавляется методика А.Н. Стрельниковой. Суть заданий состоит из комбинации коротких вдохов и движений. Метод проведения уникален тем, что считается универсальным. Он направлен на:

  • профилактику болезней;
  • развитие мускулатуры;
  • выздоровление;
  • реабилитацию организма после болезни;
  • положительное влияние на эмоциональный фон.

Использование методики позволяет:

  • повысить внимание и развить память младшего дошкольника;
  • в комплексе со звуковыми произношениями развивает речевой аппарат;
  • коррекция речевого дыхания и чистоты речи;
  • формирование четкости, темпа, выразительности и ритма произносимых фраз.

Картотека дыхательных упражнений во второй младшей группе

На заметку! Все комплексы дыхательной гимнастики в детском саду обязаны соответствовать целям и задачам общей программы, которая реализует требования ФГОС ДОУ.

Примерная картотека дыхательной гимнастики во второй младшей группе

Карточка 1

Вдох через нос, выдох через рот.

Ноги на ширине плеч, руки в замок перед собой.

– Вдох – руки поднимаются, задерживается дыхание.

– Выдох – руки рубят воздушное пространство, произношение звука «бах».

Спокойная ходьба по кругу.

– Вдох – руки вверх через стороны (расправляют крылья)

– Выдох – руки вниз через стороны, произносится «гааааа, гуууу, гииии».

Упражнение «Дуем пузыри»

Карточка 2

Наглядное пособие: внутри прозрачной бутылочки шарики от пенопласта. Снаружи торчит конец трубочки. Задача детей сделать глубокий вдох и подуть в трубочку так, чтобы шарики парили в бутылке.

– Вдох – подпрыгнуть вверх, потянуться руками за снежинкой.

– Выдох – присесть, подобрать снежинку с пола.

Ходят по кругу, руки на плече (несут мешок). По команде «дети» малыши делают глубокий вдох и замирают в одной позе. Команда «убежали» – делают медленный «облегченный» выдох с произношением «фух».

Заключение

Занятия с элементами гимнастики являются неотъемлемой частью воспитательного процесса детского садика. Её присутствие допускается как в физкультурных занятиях, так и в структуре гимнастики после сна.

На заметку! Наилучшим способом закрепления полученных знаний является творческое задание по теме упражнений. Полноценное детство ребенка – залог крепкого иммунитета в будущем

Источник: https://vospitanie.guru/rech/uprazhneniya-dyhatelnoj-gimnastiki-dlya-1-i-2-mladshih-grupp-dou

Будь здоров
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: