Гортанный голос это

Содержание
  1. Лечение ых связок, как восстановить ые связки
  2. Как возникает голос
  3. Причины воспаления ых связок
  4. Симптомы
  5. Как лечить ые связки?
  6. Профилактика
  7. Где располагаются ые связки у человека. Как устроен голос? Физиология певца и ые связки
  8. Строение гортани
  9. Устройство и работа ого аппарата
  10. Где находятся?
  11. Развитие ых складок
  12. У новорожденных
  13. В пору половой зрелости
  14. У совершеннолетних
  15. Физиология голоса — колебания ых связок
  16. Почему голоса отличаются?
  17. Высокий или низкий тембр
  18. 13 простых упражнений для развития голоса
  19. Чтобы открыть голос
  20. Звукорежиссёр
  21. Кью-икс
  22. Зевок
  23. Выдох-стон
  24. Чтобы сделать голос приятным
  25. Три улыбки
  26. Упражнение йогов
  27. Протяжные слоги
  28. Длинный язык
  29. Чтобы сделать голос сильнее
  30. Звуки «и», «э», «а», «о», «у»
  31. Упражнение Тарзана
  32. Мычание
  33. Рычание
  34. Упражнение Шаляпина для настройки голоса
  35. Важно помнить
  36. Гортанный • ru.knowledgr.com
  37. Этимология
  38. Гортанные языки
  39. Значительное использование
  40. Частичное использование
  41. Библиография
  42. 10 урок. Гортань при пении
  43. Что такое гортань?
  44. Положение гортани
  45. Как расслабить гортань?
  46. Заключение
  47. Что такое гортанное пение
  48. Суть горлового пения
  49. Стили пения
  50. Пение шаманов
  51. Пение буддистских монахов
  52. Техника пения
  53. Что делает горловое пение с человеком

Лечение ых связок, как восстановить ые связки

Гортанный голос это

Наш голос — это главный инструмент общения. Благодаря нему мы доносим нужную информацию до окружающих, можем высказать собственное мнение по тому или иному вопросу. Для кого-то голос стал неотъемлемой частью профессии и средством зарабатывания денег (например, для певцов или дикторов).

Но наш голос не всегда звучен и громок. Как любой другой орган или система человека, наш ой аппарат может давать сбой.

Состояние, когда голос садится и становится сиплым, в медицине называют дисфонией. Временная потеря голоса называется афонией.

Пропавший или севший голос становится для человека настоящей проблемой, особенно если он представитель речевой профессии.

Почему же возникают такие проблемы? Какое лечение быстро и эффективно их устранит? Какие меры профилактики помогут избежать появления афонии в будущем? Ответы на эти и другие вопросы найдёте в нашей новой статье.

Как возникает голос

Чтобы понять, почему возникают проблемы с голосом, нужно разобраться с механизмом его образования. Большую роль в возникновении голоса играют ые связки, расположенные в гортани. Они состоят из мышечной и соединительной ткани. Между связками есть расстояние – ая щель.

Когда человек молчит, эта щель широко открыта, когда говорим или кричим, она сужается. Звук образуется, когда поток воздуха из лёгких проходит через ую щель, при этом вызывая вибрации и колебания связок.

При этом связки в момент прохождения через них воздуха должны быть натянуты и смыкаться.

[attention type=yellow]

Логично, что, если у человека садится или пропадает голос, значит ые связки по каким-то причинам не примыкают друг к другу. У человека в этот момент получается только шептать: шёпот возникает при трении потока воздуха о стенки гортани.

[/attention]

Чаще всего проблемы с ыми связками ассоциируют с инфекционными болезнями верхних дыхательных путей, но вы удивитесь, что болезни горла — лишь вершина айсберга.

Реальных причин воспаления ых связок гораздо больше, и не всегда они связаны с ЛОР-органами.

Причины воспаления ых связок

  • Инфекционные болезни ЛОР-органов. Это самая частая причина воспаления ых связок. Фарингит, тонзиллит, грипп, бронхит, коклюш, корь и т.п. часто осложняются поражёнными ыми связками. То есть в этих случаях проблемы с голосом — скорее следствие (симптом), а не основная болезнь.
  • Ларингит. Болезнь представляет собой воспаление гортани, затрагивающее и ые связки. При ларингите они заметно утолщаются, становятся дряблыми, не могут полноценно сомкнуться. Возбудителями острого ларингита чаще выступает вирусная инфекция, реже — бактерии и грибы. Помимо дисфонии больной жалуется на такие симптомы, как приступы сухого кашля, зуд в горле, чувство кома в глотке. Если воспалительный процесс в гортани хронизовался, мы говорим о хроническом ларингите. Эта форма заболевания может привести к патологическим изменениям ых связок. Хронический ларингит может протекать в трёх формах — катаральной, гиперпластической и атрофической. При катаральной форме, как правило, наблюдаются такие симптомы, как дисфония (охриплость, сиплость, изменение тембра голоса), сухой кашель в течение дня, по утрам выделяется мокрота. Гиперпластическая форма чаще всего диагностируется у представителей речевых профессий, которые по роду своей деятельности часто перенапрягают свои ые связки. При этом они утолщаются, и на них образуются небольшие наросты — так называемые «певческие узелки». При атрофической форме возникает истончение слизистых оболочек, что проявляется не проходящим кашлем, неприятными ощущениями в горле и потерей голоса.
  • Переохлаждение. Проблемы с голосом могут появиться при непосредственном воздействии низких температур на горло, например, при вдыхании морозного воздуха ртом или при употреблении ледяных напитков.
  • Перенапряжение ых связок. Повышенную нагрузку на ой аппарат испытывают те люди, которые должны долго и много говорить или петь по роду своей деятельности. Это певцы, дикторы, учителя, лекторы, гиды, операторы контактных центров и т.п. В данном случае, голос — их рабочий инструмент, поэтому быстрое и качественное лечение ых связок — вопрос для них приоритетный.
  • Сильный и громкий крик. Если громко и истошно кричать, говорить на повышенных тонах какое-то время или подпевать исполнителю во время концерта, можно «сорвать» голос. И при этом не нужно быть профессиональным певцом, чтобы перенапрячь связки. Кстати, перенапрягают свой голос не только представители речевых профессий. Если человек работает на заводе, где вокруг целый день шумит оборудование, ему приходится «перекрикивать» грохот, чтобы поговорить с напарником. Проведите так полный рабочий день, и на утро обязательно появится осиплость.
  • Воздействие на слизистые оболочки гортани химических веществ, паров и соединений. Такому воздействию подвержены работники вредных производств. Поэтому обязательно во время работы необходимо надевать средства индивидуальной защиты.
  • Термические ожоги. Иногда наспех съеденная горячая еда может привести к ожогу гортани и, соответственно, появлению хриплого голоса.
  • Хронические заболевания ЛОР-органов. Наличие постоянного источника инфекции в организме может спровоцировать переход инфекции на слизистую оболочку гортани, вызвав тем самым, её воспаление.
  • Аллергические реакции. При контакте с аллергеном возникает ответная реакция организма, которую называют аллергической реакцией. Она может проявиться отёчностью гортани и появлением осиплости или хрипоты. В особо тяжёлых случаях может возникнуть отёк Квинке — сильнейший отёк гортани, когда полностью перекрываются нижние дыхательные пути, и при отсутствии экстренной помощи и лечения простая аллергия может закончиться летальным исходом. Самыми распространёнными аллергенами являются домашняя пыль, шерсть домашних питомцев, пыльца, лекарственные средства, морепродукты, цитрусовые, шоколад и другие продукты питания. Также к этому пункту можно отнести продолжительное пребывание в пыльных помещениях с загрязнённым воздухом. Если вы работаете в таких неблагоприятных условиях, необходимо позаботиться о средствах индивидуальной защиты, например, о маске-респираторе.
  • Новообразования гортани. Это могут быть папилломы, кисты, гранулёмы, певческие узелки, рак и т.п. Заподозрить наличие новообразований можно, если вдруг без видимых причин и наличия других симптомов стал пропадать или садиться голос.
  • Неврологические расстройства. Проблемы с нервной системой могут негативно сказаться на любом органе, а том числе на гортани. Поэтому некоторые неврологические расстройства, стресс или нервное перенапряжение иногда приводят к временной потере голоса.
  • Курение. Никотин и другие вредные вещества, содержащиеся в сигаретах, негативно воздействуют на слизистую оболочку гортани. При частом и длительном табакокурении голос приобретает характерную охриплость и огрубевает. Очень часто такие изменения в голосе становятся необратимыми. Единственное средство для лечения голоса в этом случае — как можно раньше остановиться и бросить вредную привычку.

Наличие такого количества причин, вызывающих проблемы с голосом, сильно затрудняет самостоятельную постановку диагноза. Например, определить у себя наличие новообразований в гортани невозможно. Поэтому при появлении осиплости, охриплости или потери голоса необходимо обязательно проконсультироваться с оториноларингологом.Дальнейшая тактика лечения болезни будет понятна после непосредственного осмотра и постановки правильного диагноза.

Друзья! Своевременное и правильное лечение обеспечит вам скорейшее выздоровление!

Симптомы

Чаще всего боль в ых связках обнаруживается на утро. Но крайне редко осиплость или потеря голоса протекает бессимптомно. Помимо проблем с голосом в зависимости от конечного диагноза или состояния, спровоцировавшего поражение связок, у человека могут проявляться следующие симптомы:

  • першение и сухость в горле;
  • боль в горле;
  • кашель;
  • хрипота;
  • зуд в гортани;
  • зуд в глазах;
  • выделения из носа;
  • повышенная температура тела.

Появления хотя бы одного из этих признаков в сочетании с потерей голоса или осиплостью уже достаточно, чтобы записаться на приём к ЛОР-врачу для назначения эффективного лечения. При лечении заболевания доктор опирается прежде всего на результаты осмотра пациента и определения причины патологии.

Как только причина проблем с ым аппаратом установлена, можно приступать к лечению горла.

Как лечить ые связки?

Традиционно лечением воспаления глотки и гортани занимается ЛОР-врач.

Если дисфония связана с инфекционным заболеванием, схема лечения может включать приём антибиотиков, противовирусных или противогрибковых препаратов, противовоспалительных и антисептических средств, леденцов и пастилок от кашля и боли в горле, полоскания горла, проведение ингаляций и курса физиотерапевтического лечения. ЛОР-врач также поможет в случае, если потеря голоса связана с ожогами гортани или воздействием на неё вредных веществ.

Лечением перенапряжённых связок занимается врач-фониатр. После проведённого осмотра пациенту будет назначена схема лечения, включающая помимо традиционных методов лечения специальные упражнения, чтобы проблема впоследствии не повторялась.

Если дисфония — следствие аллергической реакции организма на раздражитель, лечение нужно проводить под контролем аллерголога. Лечением неврологических расстройств и последствий перенесённого стресса занимаются невролог и психотерапевт. Если в ходе осмотра были обнаружены новообразования гортани, дальнейшее лечение необходимо продолжить у онколога.

Таким образом, тактика лечения будет зависеть исключительно от причины, вызвавшей дисфонию или афонию!

Профилактика

Во многом появление дисфонии — это сигнал, что где-то что-то не досмотрели и не уследили за своим здоровьем. Чтобы не пришлось впоследствии лечиться у ЛОР-врача:

  • вовремя лечите инфекционные заболевания;
  • не переохлаждайтесь, не дышите ртом на морозе и не пейте ледяные напитки;
  • не кричите, не разговаривайте на повышенных тонах;
  • делайте перерывы, если вынуждены много и долго говорить;
  • делайте специальные упражнения, рекомендованные фониатрами, позволяющими избежать нагрузки на ой аппарат;
  • избегайте контактов с аллергенами;
  • работайте в масках, если вы трудитесь в неблагоприятных условиях;
  • откажитесь от курения.

Если проблема всё-таки появилась, не занимайтесь самодиагностикой и самолечением: своевременное посещение ЛОР-врача поможет избежать осложнений и ускорит процесс выздоровления.

В «Лор Клинике Доктора Зайцева» приём ведут высоко квалифицированные ЛОР-врачи и фониатры с богатым практическим опытом работы. При появлении первых признаков проблем с голосом, пожалуйста, звоните по телефонам: +7 (495) 642-45-25; +7 (926) 384-40-04 и приходите!

С радостью вам поможем!

Источник: https://dr-zaytsev.ru/articles/lechenie-golosovyh-svyazok.html

Где располагаются ые связки у человека. Как устроен голос? Физиология певца и ые связки

Гортанный голос это

Голосовые связки представляют собой две складки кожи, натянутые поперек гортани. Они открываются и закрываются в зависимости от давления воздуха.

Эти плоские белые треугольные полосы мышечной ткани прикрепляются к задней части горла волокнами хряща.

Внешние края ых связок связаны с несколькими областями гортани, в то время как внутренние секции или «отверстия» остаются свободными.

Голосовые связки. Где расположены у человека

Над ними лежат «ложные ые складки» или «вестибулярные»: это толстые складки кожи, которые располагаются над «настоящими» ыми связками. Ложные складки защищают настоящие связки и позволяют человеку воспроизводить глубокие вокальные тона при пении.

Строение гортани

Верхняя часть дыхательного горла располагается на отрезке между трахеей и глоткой. Последняя представляет собой удлиненный канал, который соединяет ротовую полость и носовые пазухи с гортанью и пищеводом. В зависимости от возраста человека ее размер может меняться.

Состоящий из надгортанника, щитовидного и перстневидного хрящей, ых связок и трахеи внутри орган покрыт оболочкой, которая выполняет защитные, питательные и другие функции.

Наружную же часть хрящевого скелета гортани покрывают мышцы и клетчатка, отделяющие ее от близлежащих образований.

Внутренняя поверхность органа состоит из волокнистых и волокнисто-мышечных складок. И если первые недостаточно развиты и не участвуют в формировании звуков, то последние являются непосредственными участниками этого процесса.

Устройство и работа ого аппарата

Голосовые связки расположены у человека с правой и левой стороны гортани. Мышечные складки или связки раскрываются, когда человек вдыхает, и закрываются, когда он задерживает дыхание. При вдохе складки сближаются, чтобы воздух попал в легкие.

Когда человек начинает говорить, петь, его диафрагма поднимается, а воздух начинает вытесняться через ые связки, что заставляет складки вибрировать и генерировать звук.

Типы звука (скорость, громкость, звучание) зависят от степени вибрации связок. Если человек начинает бормотать, это значит, что связки находятся в слегка разведенном состоянии. Широта их открытия влияет на их колебание. На различные типы звуков оказывают влияние вибрация и размеры ых связок.

Размер гортани, ых складок и их глубина определяют тон и высоту (частоту) голоса. Каждому человеку присуще ое различие. Одним из источников звуков является гортань. Здесь происходит накопление воздуха, когда ые связки закрыты, а затем под давлением воздух разделяется на звуковые волны, которые контролируются степенью открытия и растяжения ых связок.

[attention type=red]

Таким образом, при вдохе связки раздвигаются и объединяются при выдохе. Это влияет на количество воздуха, которое проходит через них.

[/attention]

Голосовые связки расположены у человека в гортани и прочные по составу. Но, как и любая часть тела, могут повреждаться в результате чрезмерного напряжения, болезни или инфекций. Они защищены от случайного попадания пищи или других посторонних частиц надгортанником. Это хрящ, который закрывает отверстие каждый раз, когда язык отодвигается назад при глотании.

Где находятся?

Голосовые связки располагаются в органе, который называется гортанью. Это непарный орган, который находится в шее и переходит собой в трахею. Гортань представляет собой трубку, которая проводит воздух из глотки в нижние дыхательные пути.

Если проецировать связки на кожу, то у взрослого человека они расположены в области щитовидного хряща примерно на середине шеи.

Связки натянуты между хрящами гортани спереди назад. Такое строение позволяет им изменять ширину ой щели, что формирует звук голоса.

Развитие ых складок

В развитии разговорного голоса различают несколько стадий начиная от голоса новорожденного до старческого.

У новорожденных

Голос новорождённых и грудных детей является выражением безусловного рефлекса. Он вырабатывается под воздействием внутренних и внешних раздражителей. Звуки новорожденного ребёнка различаются по силе, но высота остается всегда одинаковая – нота ля первой октавы.

Поскольку у ребенка короткие ые связки, они создают короткие воздушные волны и, следовательно, высокий голос. С рождения все дети имеют различный ой тембр, по которому их и различает мать.

В пору половой зрелости

В период мутации от 12 до 18 лет голос подростка может срываться, иметь басовые оттенки, нередко возникают грубые, лающие звуки или похожие на фальцет. Явление обусловлено изменениями, происходящими в гортани.

В этот момент происходит гиперемии ых складок. У мальчиков они увеличиваются в 1,5 раз, а у девочек на 1/3. Большинство подростков этот период проживают спокойно, и мутация мало отражается на ых изменениях. Но у некоторых ломка голоса происходит резко за счёт повышенной утомляемости, беспричинного волнения.

У совершеннолетних

По мере роста ребенка ые связки становятся длиннее. Это заставляет голос становиться глубже. Таким образом, голоса взрослых тяжелее и глубже, чем голоса детей.

К 25–30 годам он стабилизируется, приобретает своеобразные, присущие конкретному человеку, особенности тембра. Голос в активном возрасте становится широким по высоте, силе звука, имеет большой диапазон, максимальную выразительность.

Физиология голоса — колебания ых связок

Вспомним из курса физики: звук — это волна, не так ли? Соответственно, голос — звуковая волна. Откуда берутся звуковые волны? Они появляются, когда «тело» колеблется в пространстве, сотрясает воздух и образует воздушную волну.

В нашем случае, создают колебания ые связки. Они вибрируют так быстро, сотни раз за секунду, что воздух вокруг них начинает звучать. Получается, что мы не поем, а просто сотрясаем воздух вокруг!

Как у любой волны, у звука есть движение. Голос необходимо посылать вперед, даже когда вы поете тихо. Иначе звуковая волна быстро угаснет, голос прозвучит вяло или зажато.

Если вы занимаетесь вокалом, но до сих пор не знаете, как выглядят и где находятся ые связки, видео ниже обязательно к просмотру

Почему голоса отличаются?

У каждого человека голос уникален. Он начинается в легких, откуда выдыхается воздух, создавая воздушный поток в трахее и поперек гортани.

Горизонтально гортани натянуты ые складки или связки. Когда воздух проходит над ними, они начинают быстро вибрировать, создавая звуки. Чем выше уровень вибрации, называемый частотой, тем выше будет высота звука. Звук голоса во многом определяется длиной и натяжением ых связок. Когда человек спокоен и дышит, разрыв между связками остается широко открытым, они как бы провисают.

Но в момент начала разговора, пения или крика происходит затягивание складок; выдыхаемый воздух заставляет складки вибрировать и издавать звук. Связки могут находиться в любой из 170 различных позиций.

Если они ослаблены, то могут вибрировать примерно 80 раз в секунду, и в результате получается глубокий тон. Если они напряжены, они вибрируют 1000 раз в секунду и производят короткие звуковые волны или высокие тоны.

Сами по себе связки производят просто жужжание. Но другие части тела, расположенные между ыми связками и внешним миром, такие как горло, нос и рот, действуют как резонирующая камера, превращая эти жужжащие звуки в уникальный человеческий голос.

Высокий или низкий тембр

Высота голоса зависит от длины ых связок. Каждый голос имеет определенный диапазон частот. Именно этот диапазон определяет тип голоса человека, который можно разделить на шесть групп: бас, баритон и тенор для мужчин, и альт, меццо-сопрано и сопрано для женщин.

Качество человеческого голоса также зависит от многих других факторов, таких как резонирующее пространство, легкие, носовые полости. Нос, пазухи, глотка и полость рта действуют как резонирующие камеры и изменяют ой тон, производимый ыми связками.

Источник: https://gp195.ru/sustavy-bolezni/bolyat-golosovye-svyazki.html

13 простых упражнений для развития голоса

Гортанный голос это

Хорошо поставленный голос нужен не только профессиональным вокалистам. Он необходим любому, кто хочет получать максимальный эффект от коммуникации.

Ведь голос человека может влиять на слушателей в два раза сильнее, чем сам смысл его сообщения. Кроме того, люди с приятными голосами воспринимаются окружающими как более успешные и привлекательные.

В этой статье вы найдёте упражнения, после выполнения которых начнёте звучать великолепно.

Чтобы открыть голос

Ваш голос на самом деле может быть не вашим. Причина — в зажимах или неправильном способе говорения (например, на одних связках). Представленные ниже упражнения помогут справиться с этими проблемами и раскрыть ваш истинный природный голос.

Звукорежиссёр

Сначала поймите, как вас слышат окружающие. Для этого можно имитировать студию звукозаписи.

Ваша левая ладонь будет наушником — прижмите её «ракушкой» к левому уху; правая будет микрофоном — держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров. Начинайте пробу: считайте, произносите разные слова, играйте со звуком.

Выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение девяти дней. За это время вы поймёте, как действительно звучит ваш голос, и сможете его улучшить.

Кью-икс

Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.

Зевок

Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.

Выдох-стон

Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.

Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий — если всё правильно, у вас должен получиться стон.

При верном выполнении упражнения звук идёт из солнечного сплетения. Именно оттуда и нужно говорить, чтобы голос был объёмным и выразительным.

Чтобы сделать голос приятным

Следующие упражнения сделают ваш голос более благозвучным.

Три улыбки

Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день — и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.

Упражнение йогов

Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.

Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем — глубокий вдох и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд.

Протяжные слоги

Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.

Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.

Оба упражнения лучше делать каждое утро по 10 минут. Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить ые связки.

Длинный язык

Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.

Чтобы сделать голос сильнее

Эти упражнения придадут вашему голосу силу и энергию. Вы начнёте звучать громче и мощнее.

Звуки «и», «э», «а», «о», «у»

Сделайте выдох, затем — глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения.

Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» — самый высокий (активизирует верхнюю область головы), «у» — самый низкий (задействует низ живота). Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у».

Упражнение Тарзана

Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос энергией и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.

Мычание

Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем — на средней громкости и в конце — очень громко.

Рычание

Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».

Простое рычание не только придаст голосу силу и энергичность, но и улучшит дикцию.

Упражнение Шаляпина для настройки голоса

Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».

Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.

Важно помнить

При выполнении всех упражнений нужно сохранять правильную осанку. Живот должен быть расслаблен, а грудь — выдаваться вперёд. Впрочем, если вы ровно держите спину, эти области тела автоматически займут верное положение.

Источник: https://Lifehacker.ru/krasivyj-golos/

Гортанный • ru.knowledgr.com

Гортанный голос это

Гортанные речевые звуки – те с основным местом артикуляции около задней части полости рта. В некоторых определениях это ограничено глоточными согласными, но в других включает некоторый велярный звук и uvular согласные. Гортанные звуки, как правило – согласные, но некоторое выражение гласных можно также считать гортанным в природе.

Хотя термин был исторически использован phoneticians и иногда используется phonologists сегодня, это теперь намного более распространено в популярном использовании (поскольку неточный термин для звуков произвел относительно далеко назад в речевом тракте), и почти никогда не используется в качестве технического термина в лингвистике.

Термин продолжает использоваться некоторым phonologists, чтобы обозначить категорию звуков, ясно сформулированных в горле, включая глоточный, epiglottal, и глоттальные согласные (см. радикальный согласный), и бормотал, pharyngealized, и glottalized гласные (см. скрипучий гласный).

Этимология

Слово, гортанное буквально, означает 'горла' и получено из латинского слова для горла. В разговорном использовании термин использован для любого звука, объявленного в горле или около задней части рта, который считают «резким». Вопреки популярному мнению у слова нет связи со сточной канавой слова. OED говорит,

Гортанные языки

В популярном сознании некоторые языки, как полагают, являются гортанными языками, в противоположность просто обладанию некоторыми звуками, которые объявлены позади полости рта. Звуки, которые имеют эти языки, произведены из зева позади горла, или спинкой языка, и а также небо и язычок. Гортанный язык имеет тенденцию делать звук «довольно тяжелым» и/или «хриплым».

Носителям английского языка гортанные языки казались бы странными и могут даже плохо обращаться с ухом тех, кто привык к английскому произношению.

Носители английского языка обычно не подвергаются гортанным гласным, так популярное внимание впечатлений на гортанные согласные.

[attention type=green]

Спикерам гортанных языков это может быть замечено как попытка англофонов считать себя выше тех, кто не говорит на их языке.

[/attention]

Язык, который, как воспринимают, является гортанным, может быть субъективным; носителю английского языка, и не считаются гортанными но велярными фрикативными звуками и аффрикатами такой как, и считаются gutturals. Глоттальные согласные и не считают гортанными, но epiglottal и. Вполне наоборот звуки «k», «q», «g», «ng» и «nk», как обычно слышится на английском языке, фактически также «gutturals».

Значительное использование

Языки, которые экстенсивно используют [x], [X], [ɣ] и/или [q]:

,

  • Языки Kartvelian (т.е. грузин, Мингрелиэн, Laz, Svan)

В дополнение к их использованию [q], [x], [X] и [ɣ], эти языки также приобретают глоточные согласные [ʕ] и [ħ]:

Частичное использование

На французском языке единственный действительно гортанный звук (обычно) – uvular фрикативный звук (или гортанный R). Согласно некоторым авторам, поствелярный звук или uvular в испанцах северной и центральной Испании.

На португальском языке, становится доминирующим в городских районах. Есть также реализация как a, и оригинальное произношение, поскольку также остается очень распространенным в различных диалектах.

В Бразилии, может быть велярный звук, uvular, или глоттальный и может быть безмолвным если между обладающими голосом звуками.

На русском языке, ассимилируется к палатализации следующего велярного согласного: лёгких. У этого может также быть обладающий голосом аллофон. В стандартном хорватском варианте сербохорватского языка, высказан как перед высказанными согласными.

На румынском языке, становится велярным звуком в заключительных словом положениях (duh 'дух') и перед согласными (hrean 'хрен'). На чешском языке фонема, сопровождаемая обладающим голосом obstruent, может реализованным или как или как, например, aby'chbyl.

На шведском языке, имеет гортанное или «французское-R» произношение на диалектах экс-датского языка (и граничащий) области.

На киргизском языке у совместимой фонемы есть uvular реализация в контекстах гласного заднего ряда.

В окружающей среде переднего гласного, fricativised между фрикативными согласными звуками к, и в окружающей среде гласного заднего ряда оба и fricativise к и соответственно.

На уйгурском языке фонема происходит с гласным заднего ряда. В казахе, российское заимствование. На монгольском языке, обычно сопровождается.

У

языков Tuu и Juu (Khoisan) южной Африки есть большие количества гортанных гласных. Эти звуки разделяют определенные фонологические поведения, которые гарантируют использование термина определенно для них.

Есть рассеянные сообщения о pharyngeals в другом месте, такой как на Nilo-сахарском, языке Tama.

[attention type=yellow]

Несмотря на то, чтобы быть Семитским языком, единственное глоточное на мальтийском языке, хотя для некоторых спикеров это может быть велярный звук или глоттальный.

[/attention]

На немецком языке Swabian аппроксимирующая функция – аллофон в положениях коды и ядре. В началах это объявлено как uvular аппроксимирующая функция.

На датском языке, может иметь небольшой frication, и, согласно, это может быть глоточная аппроксимирующая функция для некоторых спикеров.

На финском языке слабый глоточный фрикативный звук – реализация после гласных или в положении коды слога, например, 'звезде'. В Лимбурге Стандартный нидерландский язык может быть понят как глоточная аппроксимирующая функция.

Библиография

  • Бауэр, Майкл Блас na Gàidhlig – Практический Справочник по гэльскому Произношению (2011), Akerbeltz. ISBN 978-1-907165-00-9
  • Beyer, Клаус (1986). Арамейский язык: его распределение и подразделения. Геттинген: Vandenhoeck und Рупрехт. ISBN 3-525-53573-2.
  • Введение в сирийские исследования

Источник: http://ru.knowledgr.com/00122201/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9

10 урок. Гортань при пении

Гортанный голос это

Гортань – очень важная часть ого аппарата, необходимая для пения. Гортань при пении должна находиться в определенном положении. В каком? Давайте разберемся, а также узнаем, как расслабить гортань и какова вообще роль гортани при пении.

Что такое гортань?

Гортань – это один из участков дыхательной системы. Она соединяет глотку и трахею.

Что такое гортань

Внутри гортани (в узкой ее части) находятся как раз ые связки.

Положение гортани

При пении необходимо следить за положение гортани, особенно, новичкам. Опытным певцам со стажем уже не нужно следить за ней, потому как у них уже автоматически гортань становится в нужном направлении.

Как следить за гортанью? Очень просто – нужно следить за положением кадыка (адамово яблоко). Мужчинам это делать проще, потому что кадык (он же гортань) у них выступает и видно, как он опускается или поднимается при пении (и даже в обычном разговоре). Женщинам, конечно, сложнее.

Что значить положение гортани?

  1. Низкое положение гортани. Попробуйте сейчас зевнуть, при этом положите пальцы на кадык (или просто смотрите в зеркало). Когда Вы будете зевать, заметите, что гортань (кадык) опускается. Это значит “низкое положение гортани”.
  2. Высокое положение гортани. Теперь также следите за гортанью, и при этом глотните. Вы заметите, как гортань поднимается. Это и есть “высокое положение гортани”.

Многие преподаватели по вокалу утверждают, что правильное положение гортани при пении – низкое. Отсюда и возникает утверждение вокалистов, которое Вы, возможно, слышали, что пень нужно как бы “на зевке”.

Но существует много споров по этому поводу: кто-то говорит, что гортань должна быть максимально опущена, а кто-то утверждает, что ее не нужно опускать специально.

Одно мы знаем, что оперные певцы поют только при опущенной гортани. А также мы знаем, что оперные певцы – знатоки в своем деле.

Положение гортани у оперного певца

Значит, правильное положение гортани при пении – опущенное? Да, так и есть. Но дело в том, что если при пении попытаться специально опускать гортань, то это вызовет в ней напряжение и неприятные ощущения, что не только не поможет пению, но может и навредить.

Но задираться вверх гортань не должна, это уж точно. Задирание гортани (кадыка) наверх часто происходит у новичков, особенно на высоких нотах (“Головной голос. Как петь высокие ноты?”).

Попробуйте спеть какую-то очень высокую для себя ноту (скорее, Вы это сделаете на фальцете), при этом проследите за гортанью. Если Вы новичок, то, скорей всего, она у Вас поднимется. И это неправильно.

Чтобы справиться с этой проблемой, нужно научиться петь на поставленном голосе (опоре).

И не нужно думать о гортани во время пения. Когда Вы поставите голос на опору, а также найдете необходимое положение при пении – проблема с задиранием гортани пропадет сама собой. А если все время следить за гортанью, то можно наработать себе только зажимы – ничего хорошего.

Как расслабить гортань?

Частая проблема у новичков в области пения (да и не только у новичков) – это зажатая, не расслабленная гортань. Существуют некоторые упражнения для расслабления гортани.

  1. Зевок. Это очень простое упражнение и, в то же время, очень эффективное. Просто позевайте несколько раз перед пением или во время пения, и Вы почувствуете, как напряжение в гортани начинает спадать. Можете сопровождать выдох от зевка громким звуком – это поможет расслабить голос и убрать зажимы.
  2. Мычание. С закрытым ртом пропевайте звук “М” на любой удобной высоте. Гортань при этом расслабленна, не пытайтесь ее опустить или поднять. При таком расслабленном мычании у Вас может появиться щекотание в носу и в области передних зубов – это нормально, так и должно быть: значит, правильно работают резонаторы.
  3. Пойте так, как говорите. Чтобы не напрягать гортань при пении, попробуйте петь так, как говорите. В качестве упражнения возьмите любое слово, например, “тарелка”, и просто говорите это слово, при этом растягивая гласные звуки, типа так: та-реэээээээл-ка (об этом мы уже говорили в уроке “Голосовой зажим. Освобождение голоса”). Это нужно делать, конечно, расслабленно, на удобной Вам Высоте. Поймайте это ощущение расслабленности, а потом перенесите его на пение.

Заключение

Выполняйте советы и рекомендации из статьи, ищите ощущения расслабленности, запоминайте их – и вспоминайте при пении.

Пожалуйста, не насилуйте свою гортань и не пытайтесь излишне занизить гортань при пении. Когда Вы наберетесь опыта, а также научитесь петь на опоре, гортань сама встанет туда, куда ей надо (у каждого может встать по высоте по-разному, потому как у всех разный голос). Удачи!

Источник: https://muzykantam.net/penie/gortan-pri-penii.php

Что такое гортанное пение

Гортанный голос это

Исполнители, овладевшие техникой гортанного пения (его еще называют горловым) способны извлекать совершенно уникальные звуки. Такое пение стоит услышать в реальности хотя бы один раз в жизни. Однако научиться ему совсем непросто. В статье вы сможете подробнее узнать о горловом пении и его разновидностях.

Суть горлового пения

Эта техника пения основана на подражании самым разным звукам природы – от журчания ручья до рычания медведя. Поэтому существует так много стилей (скорее, даже направлений) гортанного пения, каждый из которых имеет свои особенности, мелодику и ритм. Певец при этом исполняет сразу две ноты, благодаря чему горловое пение – это одновременно и соло, и своеобразный дуэт.

Этот вид пения явно возник задолго до нашей эры, но письменная фиксация информации о нем появляется лишь в XIX в. С этого времени гортанное пение становилось все более интересным для европейцев из-за необычности способа исполнения и специфической красоты этого пения без слов. Нередко оно сопровождалось игрой на комусах или струнных инструментах.

В определенном смысле, горловое пение – это не только сама техника исполнения, но и эффективный инструмент медитации. Певец переполнен звуком, объединяющим его с природой. Таким образом, он получает возможность приобщиться к ее языку.

Техника гортанного пения характерна для народов, проживающих в районе Алтая, – тувинцев и алтайцев, жителей Монголии, а также в некоторой степени для башкир, обитающих в европейской части нашей страны.

Стили пения

Существует пять основных стилей современного гортанного пения. Перечислим их, а также несколько их разновидностей.

Во-первых, это каргыраа стиль, используемый тувинцами. По легенде, он возник как подражание голосу верблюдице, точнее – звукам, которые она издает, когда умирает ее верблюжонок. Певец обычно извлекает из себя такой звук, слегка приоткрывая рот.

История о возникновении другого жанра – хоомей – весьма лирична. Она рассказывает о сироте, который жил три года один-одинешенек недалеко от скалы. Она отражала звуки, и те эхом разносились по долине, и отражались от скал на противоположном ее краю.

[attention type=red]

Когда в долине дул ветер, образовывался интересный певучий звук, и юноша стал пытаться копировать его. Пение доносилось до жителей долины, и те дали ему имя – «хоомей». Звуки, которые издает певец, очень мощные, напевные и мелодичные.

[/attention]

Они могут, кроме того, дополняться текстом.

Стиль борбаннадыр схож с хоомеем, но отличается прерывистостью мелодии. Исполнитель при этом оставляет губы практически сомкнутыми. Это одна из наиболее характерных манер исполнения тувинского гортанного пения.

Схожи между собой стили эзенгилээр и сыгыыт. Оба они соединяют тихую мелодию с резким посвистыванием и издаванием звуков на ее фоне. Отличаются стили лишь по специфике мелодии: в эзенгилээр ритм схож с ритмом галопа лошади. Пьесы, в которых он используется, обычно предполагают и изображение всадника на лошади.

Среди алтайских народов был распространен стиль кай. Такое пение – от рычащее-вибрирующего до свистящего – сопровождало, в первую очередь, продолжительные эпические сказания.

Кроме того, есть много ответвлений от основных направлений: степное и пещерное каргыраа, хоректээр – пение грудью, и многие другие.

Пение шаманов

Гортанное пение шаманов несколько отличается от других техник исполнения, поскольку они в своих ритуалах не следовали конкретным жанрам. Судя по всему, они издавали звуки, соответствующие ситуации.

Например, если с помощью пения шаман намеревался излечить человека, то он подбирал ту частоту вибраций, которая наиболее соответствовала вибрации здорового органа.

Для шамана горловое пение – в первую очередь, инструмент для того, чтобы мысленно перейти в верхний мир.

Пение буддистских монахов

В тибетском буддизме есть ряд учебных заведений, которые специально готовят исполнителей гортанного пения, например, монастырь Гьямо. Такая практика относится только к буддистской школе Гелуг. Основной стиль называется «гюке».

Суть гортанного пения тибетских монахов заключается в том, что каждый из них выводит свою «ноту». Эти ноты сливаются в единый хор, что создает мощное неповторимое впечатление на слушателей. Певцы распространяют вокруг себя вибрации, которые ощущаются почти физически. Используется такое пение, конечно же, для исполнения ритуальных текстов.

Техника пения

Обычно начинающим рекомендуют обучаться гортанному пению с базовой техники хоомей. Она универсальна, подходит как для мужчин, так и для женщин. Однако существует мнение, что в организме женщины, начавшей заниматься горловым пением слишком интенсивно, может произойти эндокринный сбой.

Можно тренироваться на пении гласных, исполняя их долго и протяжно. Основная сложность: научиться пропевать их с расслабленной нижней челюстью, но так, чтобы горло при этом не было передавлено, а звук не был «зажатым».

Что делает горловое пение с человеком

При этом у певца, который регулярно практикуется в искусстве горлового пения, грудная клетка становится широкой и мощной, поскольку он должен вобрать в нее столько воздуха, сколько возможно, чтобы получить сильный продолжительный звук.

Кроме того, в повседневности голос человека становится сильным и звучным, а горло – максимально расслабленным. Судя по всему, это помогает избавиться от различных неприятных заболеваний вроде ларингита и ангины.

А учитывая, что пение – это еще и инструмент общего расслабления, оно улучшает и стабилизирует психическое состояние человека – не только певца, но и слушателей.

Источник: https://FB.ru/article/423541/chto-takoe-gortannoe-penie

Будь здоров
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: